Какова конечная цель путешествия Хлестакова? * Петербург Уездный город, где он проводит проверку Деревня отца В пьесе нет сведений об этом Хлестаков много врет, но, помимо вранья, дает иногда и правдивую информацию о себе. Какую информацию Городничий считает враньем, хотя на самом деле – это правда? * Служба Хлестакова в Петербурге Недовольство отца отсутствием карьеры сына в Петербурге Плохое обслуживание Хлестакова в трактире Общение Хлестакова с министром Городничий, напуганный тем, что ревизор знает о его преступлениях, сам выдает себя, тем самым признаваясь в них. В каком преступлении Городничий НЕ признался? * Взяточничество несправедливое наказание унтер-офицерской вдовы воровство денег, выделенных на строительство церкви во всех признался В чем суть столкновения Городничего и Хлестакова? * У них противоположные взгляды на порядок в городе Они соревнуются – кто важнее Столкновение случайно, потому что у каждого свой особый интерес Каждый из них пытается уличить другого во вранье О ком из героев можно сказать так: хитер, думает одно, а говорит другое, выстраивает, как ему кажется, умную игру с противником * О ком из героев можно сказать так: во вранье бесхитростен, не имеет далеко идущих намерений, «плывет по течению» наудачу * Среди предложенных утверждений найди НЕВЕРНЫЕ, укажи их номера * Городничий считает своим долгом человеку, попавшему в трудную ситуацию, поэтому одалживает Хлестакову денег Городничий предлагает Хлестакову осмотреть различные учреждения города, в том числе и тюрьмы. Хлестаков принимает это приглашение за вежливый намек на арест Хлестаков привык к постоянной богатой и роскошной жизни, поэтому его положение в трактире кажется ужасающим Хлестаков пытается выйти из трудной ситуации, пытаясь приобрести еду в кредит, но ему отказывают Городничий, как ему кажется ревизору сохранить инкогнито Объясните, как вы понимаете термин «миражная интрига» * Что объединяет Городничего и Хлестакова в их первой встрече *
Вспомним один эпизод из "Фаталиста". Среди ночи к Печорину прибегают с известием о том, что казак зарубил Вулича, а потом заперся в пустой хате и никому не удается выманить его оттуда. Среди собравшихся находится и мать убийцы. Печорин готов испытать судьбу. Есаул отвлекает казака, и Печорин прыгает в окно дома. Раздается выстрел, промах, казак схвачен.
В этой сцене Печорин находит в себе силы бросить своего рода вызов судьбе. Правда, вызов этот делается с опорой на точный расчет: кидаясь в окно хаты, где заперся казак-убийца, Печорин четко понимает, что его шансы увеличиваются и быстротой его действий, и тем, что убийцу отвлекает есаул. Но расчет его основан и на предопределении: Печорину предсказали "смерть от злой жены", а тот, кому суждено быть повешенным, не утонет.
Фатализм, о котором Печорин говорит с иронией, — "были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах..." — в конечном итоге подтверждается поведением Вулича. Но Печорин не был бы самим собой, если бы не произвел собственный эксперимент, бросившись в дом к вооруженному казаку, навстречу выстрелу..
Все эти события композиционно связаны и значительны Как значительны слова героя, где сложность его характера выражена отчетливо: "Я люблю сомневаться во всем; это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!"
У Печорина органично сливаются две противоречащие друг другу установки. Первая из них — "человек предполагает, а Бог располагает", вторая — "под лежачий камень вода не течет". Борьба с предопределением идет с его самого.
Это равновесие, впрочем, очень шаткое, недаром роман заканчивается не мимолетным, а все нарастающим ощущением большого вопроса, ответ на который здесь, в этой жизни, вряд ли найдется.
"Фаталистом" заканчивается роман, эта повесть играет роль эпилога. И так замечательно, что Лермонтов именно так построил свой роман! Он завершается оптимистически. Читатель узнает о смерти Печорина в середине романа и к заключению успевает избавиться от тягостного ощущения смерти или конца. Такая особенность в композиции романа дала возможность автору закончить произведение "мажорной интонацией": "роман заканчивается перспективой в будущее - выходом героя из трагического состояния бездейственной обреченности. Вместо траурного марша звучат поздравления с победой над смертью