нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.