Какова основная проблема, затронутая в произведении «Цифры»?
1) проблема равнодушия и жестокости
2) проблема любви и ненависти
3) проблема взаимоотношений взрослых и детей
4) проблема дружбы
2. Какое средство выразительности использовано?
«Тогда жизнь со всего размаха ударила тебя в сердце тупым ножом обиды.»
1) гипербола 2) сравнение 3) метафора 4) аллегория
3. В стихотворении « Необычайное приключение….» автор утверждает, что:
1) поэзия должна служить людям;
2) поэт возвышается над миром людей;
3) труд поэта тяжел, а судьба трагична.
4. Автор в стихотворении использует неологизм:
1) дармоед; 2) златолобо; 3) слазь.
5. В чём состояло счастье Кусаки, когда она обрела хозяев?
1) Кусака могла много есть 2) она стала жить в тёплом доме
3) у собаки появилось имя, и она этим была горда
4) теперь она принадлежала людям и могла им служить
6. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
1) разочарование; 2) отчаяние;
) радость; 4) страх.
7. Как звали любимицу рассказчика «О чем плачут лошади»?
1)Рыжуха 2) Забава 3) Карько
8. О чём спорили лошади «О чем плачут лошади»?
1) о жизни людей 2) о дальних странах 3) о лошадиной жизни
9. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что: а) напомнил военное время; б) дети не жалеют игрушки; 3) люди засоряют окружающую среду.
10. Почему автор сравнил людей с лошадьми « Хорошее отношение к лошадям»
Наближаючись до пірамід, вівчар слухав своє серце, воно мало підказати, де скарби. Зачарований пірамідами, він стояв і плакав, а за висловом Алхіміка, куди впадуть його сльози, там і слід шукати скарби. та всю ніч, риючи пісок у нібито вказаному місці, так нічого і не знайшов. Вибився із сил, поранив руку, але продовжував вірити своєму серцю, яке веліло шукати там, куди упадуть його сльози. Згодом був побитий воїнами-дезертирами. Їхній ватажок відкриває йому свою таємницю: «На тому місці, де ти стоїш, я сам кілька разів бачив один і той самий сон. І снилося мені, неначе я маю відправитися до Іспанії, знайти там зруйновану церкву, де зупиняються на ночівлю вівчарі зі своїми вівцями і де на ризниці виріс сикомор. Під його коренями заховані скарби. Але ж я не такий дурень, щоб лише через те, що мені приснився сон, йти через пустелю». Отже, автор говорить, що у світі є два типи людей: одні мрійники, вірять у віщі сни, хочуть мрію зробити реальністю, а інші скептики, а може, і циніки, які ні в що не вірять та ще й глузують з інших.
Объяснение:
Да можно,
Объяснение:
Образ Василия Теркина полюбился читателям сразу. Твардовский писал свою поэму, будучи фронтовым корреспондентом и пройдя всю Великую Отечественную войну с 1941 по 1945 годы. Несколько раз автор пытался завершить работу над своим произведением, но восторженные письма с фронта заставляли его продолжать. Чем же так полюбился заглавный герой фронтовикам?
Во-первых, Василий Теркин – настоящий русский солдат. Его образ стал любимым потому, что каждый мог узнать в нем знакомые черты современников. В Теркине нет казенной лжи, дешевого, наигранного патриотизма. Его отличала простота, которая вовсе не мешала герою в часы переправы, и под бомбежкой, и в рукопашной схватке, оказываться настоящим героем.
Образ Теркина берет свое начало в русском фольклоре. Он и богатырь, который выказывал свою недюжинную силу духа и волю к победе. Он и тот самый Иванушка, который только прикидывался простаком, а на самом деле был храбрым и мудрым, любил людей и не терял чувства юмора даже в самых сложных ситуациях. Так и Теркин, балагур и весельчак, всегда находил острое словцо для того, чтобы поддержать себя и своих товарищей. С юмором относится он и к тяготам жизни, и даже к смерти. Достаточно вспомнить эпизод, когда Смерть пришла за раненым солдатом. Василий не просто не боится ее – он начинает торговаться со смертью и просит ее дать ему возможность ожить лишь на несколько часов, чтобы в день победы «погулять среди живых». Поняв, что Смерть предлагает ему невыгодные условия, солдат прогоняет ее:
Прогоните эту бабу,
Я солдат еще живой.
На фольклорную традицию в образе русского солдата указывает и глава «Дед и баба». Теркин показывает себя здесь мастером на все руки: он и часы может починить, и сало пожарить. Эпизод приготовления еды относит нас к фольклорному образу ловкого и смекалистого солдата, готовившего кашу из топора.
И хотя чаще всего солдат высказывается шутливо и иронично, потому что патетическая интонация не для него, иногда в его словах прорывается настоящая боль, глубокая любовь к родине:
Я загнул такого крюку,
Я такую даль,
И видал такую муку.
И такую знал печаль!…
Мать-земля моя родная,
Ради радостного дня
Ты прости, за что – не знаю,
Только ты прости меня!
А в самые ответственные минуты жизни Теркина Твардовский позволяет себе открыто прославить мужество тех, кто сражался против фашистов: