ОСЕННИЙ ВЕЧЕР Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть. . Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест; Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою; Ущерб, изнеможенье и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что? в существе разумном мы зовем Возвышенной стыдливостью страданья. Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а передает дыхание, движение, звуки - жизнь. Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние. Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую "таинственную прелесть" , которая разливается над "грустно-сиротеющей землей" . Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев. (ЭПИТЕТЫ) Настроение у Тютчева всегда сливается с мыслью. Образ осенней увядающей природы передает духовное состояние автора. Cветлость, свет для поэта является и источником духовного очищения; эта светлость "умильная" , "таинственная" , "кроткая" , именно с ней поэт сравнил и в ней увидел "Божественное страдание"- прообраз человеческой нравственности. Образ света присутствует почти в каждом стихотворении. Свет - это Бог. Душа человека тянется к свету, к На фоне "светлого страданья" появляется "зловещий блеск" уходящей осени. Эпитет "зловещий"выражает идею автора о недолговечности мира. Поэтому такими близкими и дорогими человеку кажутся осенние вечера природы и жизни.
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть. .
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест; Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою;
Ущерб, изнеможенье и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что? в существе разумном мы зовем Возвышенной стыдливостью страданья.
Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а передает дыхание, движение, звуки - жизнь.
Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние.
Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую "таинственную прелесть" , которая разливается над "грустно-сиротеющей землей" .
Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев.
(ЭПИТЕТЫ)
Настроение у Тютчева всегда сливается с мыслью. Образ осенней увядающей природы передает духовное состояние автора. Cветлость, свет для поэта является и источником духовного очищения; эта светлость "умильная" , "таинственная" , "кроткая" , именно с ней поэт сравнил и в ней увидел "Божественное страдание"- прообраз человеческой нравственности. Образ света присутствует почти в каждом стихотворении. Свет - это Бог. Душа человека тянется к свету, к
На фоне "светлого страданья" появляется "зловещий блеск" уходящей осени. Эпитет "зловещий"выражает идею автора о недолговечности мира.
Поэтому такими близкими и дорогими человеку кажутся осенние вечера природы и жизни.