В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алекса146
алекса146
06.03.2020 22:51 •  Литература

Какова роль фольклорных мотивов в поэме «Мороз, Красный нос»

Показать ответ
Ответ:
тапочек6
тапочек6
27.03.2021 12:55

Душевные терзания Софьи вызваны тем, что богатые задатки ее натуры испорчены пошлым окружением и ложными идеалами, которые она составила себе под влиянием сентиментальных романов. Ее представления о Молчалине и Чацком далеки от реальности. Молчалин кажется ей романтическим героем. Девушка приписывает ему массу добродетелей, которыми он не обладает. Например, это ее высказывание о Молчалине никак не соответствует действительности: «Молчалин за других себя забыть готов» . В отношениях с Чацким героиня столь же «слепа» и «глуха» , как и в отношениях с Молчалиным. Девушка не желает его понять, избегает объяснений. Софья несправедлива к нему. Считает его черствым и бессердечным: «Не человек, змея! » Она приписывает ему злобное желание «унизить» и «кольнуть» всякого. Дочь Фамусова отпугивает новый, свободный образ мыслей Чацкого, его остроумие, красноречие. Девушка ошибается, когда видит в Чацком высокомерного выскочку, утверждая, что он «… об себе задумал … высоко» . Молчалин устраивает героиню еще и тем, что ему она может покровительствовать, а если выйдет за него замуж, и помыкать им. Секретарь Фамусова соответствует «высокому идеалу московских всех мужей» , а с Чацким Софью ожидало бы трудное счастье.

Ложные представления, умственная и нравственная слепота привели девушку в финале к истинному потрясению. С одной стороны, разоблачение Молчалина, прежде всего наносит удар по ее самолюбию: «Иначе расскажу всю правду батюшке с досады… » С другой стороны, героиня прозревает, понимает, что любила человека недостойного. Софью терзает чувство стыда: «Себя я, стен стыжусь» . Героиня винит только себя и искренне раскаивается. «Вся в слезах» , она произносит свою последнюю реплику: «Я виню себя кругом» . В финале в облике Софьи, несмотря на унизительную сцену, проступают черты трагической героини. Как писал И. А. Гончаров, «… Она загублена в духоте … ей … тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого… » Развязка любовного сюжета стала для умной Софьи «горем» , жизненной катастрофой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
PooКякя
PooКякя
05.02.2023 10:17
План анализа стихотворения 1. Место произведения в творчестве автора. История создания стихотворения. 2. Тема. 3. Основная мысль (художественная идея) . 4. Ключевые слова, образы. 5. Средства художественной выразительности (тропы, фигуры поэтической речи, звукопись) . 6. Настроения, чувства, передаваемые читателям автором (п. 3 и 6 можно объединить) . 7. Особенности языка (лексика, синтаксические конструкции, авторская пунктуация и ее роль) . 8. Стихотворный размер, особенности рифмы. 9. Автор и лирический герой стихотворения. 10. Литературные и жизненные ассоциации. 11. Ваша оценка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота