ответ:находится в предместье Болеславец на территории Польской Народной Республики. Он со своим товарищем покоится рядом с обелиском, установленным в честь великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.
На могилах героев весною и летом цветут душистые и яркие цветы. Свежие венки. Часто приходят сюда рабочие и школьники, старые и малые – русские, немцы, поляки, чехи…
Кто же он, Чекмасов? Почему память о нём свято чтят не только земляки, но и далёкие зарубежные друзья?
Когда началась Великая Отечественная война, будущему герою было 20 лет. И вот уже на парне солдатская форма. Ускоренные курсы сапёров.
Тысячи километров Чекмасов в боях против немецко – фашистских захватчиков от родной Волги до Одера. Сражался с врагом беспощадно. За время службы в совершенстве постиг солдатскую науку, стал сержантом.
…К концу января 1945 года наши войска вышли к Одеру. Был дан приказ немедленно возвести восьмидесятиметровый понтонный мост через реку. Сапёры за короткий срок поставили понтоны, соорудили настил и, когда войска начали переправу, организовали охрану.
А враг выходил из себя. Не прекращались бомбёжки. Плотный навес ураганного артобстрела висел над мостом. Но переправа жила. Военная техника, войска продолжали идти на тот берег и с ходу вступали в ожесточённые сражения.
Тогда гитлеровцы пошли на хитрость – решили взорвать понтоны минами.
…3 февраля на охрану моста вступили старший сержант Василий Чекмасов и его товарищ. Бдительно и зорко несли они службу, потому что знали: враг коварен, может пойти на самые неожиданные уловки.
Сквозь густой туман всматривался Василий в серую холодную гладь реки и думал: «Одер, как ты не похож на нашу голубую, красивую и величавую Волгу…» Но отвлекаться было нельзя.
В сторону переправы двигались две лодки. И тут же, как только их заметили воины, раздался оглушительный взрыв. Первая лодка, наскочив на боны, поставленные нашими перед мостом, подорвалась и разрушила ограждение. Вторая, конечно, тоже с минами, может подойти к мосту. И тогда…
«Как быть?»
Но тут сержант увидел, что и вторая лодка взлетела на воздух, не дойдя до понтонов, хотя уже совсем рядом с ними.
Может быть, теперь всё? Но когда дым от взрыва рассеялся, вдруг показалась ещё одна лодка! Она была уже совсем рядом, в каких – то метрах от понтонов, а перед ними никакой преграды.
И Чекмасов принимает единственно правильное решение: надо броситься вплавь к лодке, задержать её до прихода
Молча друзья посмотрели друг на друга, мысленно попрощались. Как хочется жить, как жаль уходить из жизни в двадцать с небольшим лет. Но мост надо во что бы то ни стало
Парни бросились в ледяную воду, поплыли наперерез лодке. Сильное течение, ледяная вода, сразу же отяжелевшее обмундирование – всё это тянуло ко дну.
Изнемогая от усталости, солдаты настигли лодку и начали медленно толкать её к берегу. Некоторое время казалось, что она удаляется от моста. Но силы почти совсем покинули бойцов, и они уже не могли бороться с течением. Понтоны стали катастрофически быстро приближаться. Вот мост совсем рядом, ещё миг – и всё вместе с ними взлетит в воздух… Будет разрушена магистральная переправа фронта. Наши войска, однополчане, любимые командиры, товарищи – все они окажутся в непоправимой беде.
Собрав последние силы, Чекмасов перевалился через борт лодки и одеревенелой рукой наотмашь ударил по взрывному устройству мины.
Страшной силы взрыв, высокий столб воды взметнулся к небу у самого настила моста… Волны с шумом перекатывались через колесоотбои, но поток уж потерял силу. Мост остался невредим.
Ценою своих жизней Василий Чекмасов и его друг жизни многих своих товарищей, обеспечили беспрерывную переправу войск и техники через Одер.
Мощное, раскатистое «ур – р – р – а!» разнеслось по долине. Наши пошли в наступление, чтобы победить фашистов, чтобы жили наши потомки счастливо, учились, трудились, не знали войны…
Родина высоко оценила подвиг старшего сержанта Василия Степановича Чекмасова. Ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами мальчика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.
Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.
Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.
Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимо лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.
Вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).
Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..
ответ:находится в предместье Болеславец на территории Польской Народной Республики. Он со своим товарищем покоится рядом с обелиском, установленным в честь великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.
На могилах героев весною и летом цветут душистые и яркие цветы. Свежие венки. Часто приходят сюда рабочие и школьники, старые и малые – русские, немцы, поляки, чехи…
Кто же он, Чекмасов? Почему память о нём свято чтят не только земляки, но и далёкие зарубежные друзья?
Когда началась Великая Отечественная война, будущему герою было 20 лет. И вот уже на парне солдатская форма. Ускоренные курсы сапёров.
Тысячи километров Чекмасов в боях против немецко – фашистских захватчиков от родной Волги до Одера. Сражался с врагом беспощадно. За время службы в совершенстве постиг солдатскую науку, стал сержантом.
…К концу января 1945 года наши войска вышли к Одеру. Был дан приказ немедленно возвести восьмидесятиметровый понтонный мост через реку. Сапёры за короткий срок поставили понтоны, соорудили настил и, когда войска начали переправу, организовали охрану.
А враг выходил из себя. Не прекращались бомбёжки. Плотный навес ураганного артобстрела висел над мостом. Но переправа жила. Военная техника, войска продолжали идти на тот берег и с ходу вступали в ожесточённые сражения.
Тогда гитлеровцы пошли на хитрость – решили взорвать понтоны минами.
…3 февраля на охрану моста вступили старший сержант Василий Чекмасов и его товарищ. Бдительно и зорко несли они службу, потому что знали: враг коварен, может пойти на самые неожиданные уловки.
Сквозь густой туман всматривался Василий в серую холодную гладь реки и думал: «Одер, как ты не похож на нашу голубую, красивую и величавую Волгу…» Но отвлекаться было нельзя.
В сторону переправы двигались две лодки. И тут же, как только их заметили воины, раздался оглушительный взрыв. Первая лодка, наскочив на боны, поставленные нашими перед мостом, подорвалась и разрушила ограждение. Вторая, конечно, тоже с минами, может подойти к мосту. И тогда…
«Как быть?»
Но тут сержант увидел, что и вторая лодка взлетела на воздух, не дойдя до понтонов, хотя уже совсем рядом с ними.
Может быть, теперь всё? Но когда дым от взрыва рассеялся, вдруг показалась ещё одна лодка! Она была уже совсем рядом, в каких – то метрах от понтонов, а перед ними никакой преграды.
И Чекмасов принимает единственно правильное решение: надо броситься вплавь к лодке, задержать её до прихода
Молча друзья посмотрели друг на друга, мысленно попрощались. Как хочется жить, как жаль уходить из жизни в двадцать с небольшим лет. Но мост надо во что бы то ни стало
Парни бросились в ледяную воду, поплыли наперерез лодке. Сильное течение, ледяная вода, сразу же отяжелевшее обмундирование – всё это тянуло ко дну.
Изнемогая от усталости, солдаты настигли лодку и начали медленно толкать её к берегу. Некоторое время казалось, что она удаляется от моста. Но силы почти совсем покинули бойцов, и они уже не могли бороться с течением. Понтоны стали катастрофически быстро приближаться. Вот мост совсем рядом, ещё миг – и всё вместе с ними взлетит в воздух… Будет разрушена магистральная переправа фронта. Наши войска, однополчане, любимые командиры, товарищи – все они окажутся в непоправимой беде.
Собрав последние силы, Чекмасов перевалился через борт лодки и одеревенелой рукой наотмашь ударил по взрывному устройству мины.
Страшной силы взрыв, высокий столб воды взметнулся к небу у самого настила моста… Волны с шумом перекатывались через колесоотбои, но поток уж потерял силу. Мост остался невредим.
Ценою своих жизней Василий Чекмасов и его друг жизни многих своих товарищей, обеспечили беспрерывную переправу войск и техники через Одер.
Мощное, раскатистое «ур – р – р – а!» разнеслось по долине. Наши пошли в наступление, чтобы победить фашистов, чтобы жили наши потомки счастливо, учились, трудились, не знали войны…
Родина высоко оценила подвиг старшего сержанта Василия Степановича Чекмасова. Ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Объяснение:
Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.
Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы.
Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.
Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимо лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.
Вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).
Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..