В "Ревизоре"любовная интрига играет второстепенную роль.
Гоголь отказался от традиционной любовной завязки в комедии. Движущей пружиной в "Ревизоре" является не любовная интрига, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета комедии-переполох среди чиновников, ожидающих ревизора, и их стремления скрыть от него свои "грешки". Любовной интриге и в "Ревизоре" отведено незначительное место, возникает она незадолго до развязки комедии и развертывается с молниеносной быстротой. Хлестаков неожиданно и в невероятном темпе объясняется в любви то дочери Городничего, то его жене, то опять дочери и не раздумывая делает предложение дочери. В этой пародийной форме любовной интриги с ее перипетиями Гоголь сознательно нарушал традицию исходя из условий времени. Он писал в "Театральном разъезде после представления новой комедии": "Все изменилось давно в свете. Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место, блеснуть и затмить, во что бы то ни стало, другого, отметить за пренебрежение, за насмешку. Не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал, выгодная женитьба, чем любовь? " Самый сюжет пьесы, таким образом, приобретал социальный характер. Это стало традицией для последующей русской драматургии, научившейся с сочетать в сюжете личное и общественное.
Гоголь отказался от традиционной любовной завязки в комедии.
Движущей пружиной в "Ревизоре" является не любовная интрига,
не события частной жизни, а явления общественного порядка.
В основе сюжета комедии-переполох среди чиновников, ожидающих
ревизора, и их стремления скрыть от него свои "грешки".
Любовной интриге и в "Ревизоре" отведено незначительное место,
возникает она незадолго до развязки комедии и развертывается с
молниеносной быстротой. Хлестаков неожиданно и в невероятном
темпе
объясняется в любви то дочери Городничего, то его жене, то опять
дочери
и не раздумывая делает предложение дочери.
В этой пародийной форме любовной интриги с ее перипетиями Гоголь
сознательно нарушал традицию исходя из условий времени. Он писал
в "Театральном разъезде после представления новой комедии":
"Все изменилось давно в свете. Теперь сильней завязывает драму
стремление достать выгодное место, блеснуть и затмить, во что бы то
ни стало, другого, отметить за пренебрежение, за насмешку.
Не более ли теперь имеют электричества чин, денежный капитал,
выгодная женитьба, чем любовь? "
Самый сюжет пьесы, таким образом, приобретал социальный характер.
Это стало традицией для последующей русской драматургии, научившейся с
сочетать в сюжете личное и общественное.