Какова роль образа природы в этом фрагменте? (поведение)
2.в чём аллегорический смысл образа "осторожного человека"
3 сопоставьте фрагмент из рассказа Максима Горького "старуха" Изергиль и легенды об Арионе геродота
Арион большую часть времени своей жизни провёл у переандра и затем решил отплыть в Италию и секилию . Там он нажил великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян,нанял корабль у Коринфских мореходов .А крабельщики задумали злое дело : в открытом море т выбросить Ариана в море и завладеть его сокровищами .Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища.Однако му не удалось смягчить корабельщиков по крайне мере Оке у их смерть в полном наряде певца став на скамью гребцов . он обещал что припев свою печень сам лишит себя жизни. тогда крабельщики перешли с кормы на середину корабля , радуясь что им предстоит услышит лучшего певца на земле .окончив песнь он кинулся в море .Между тем крабельщики отплыли в Коринф Арион же, рассказывают , подхватил на спину дельфин и внёс к Тенару.
ВНЕШНОСТЬ, ПОРТРЕТ, ОДЕЖДА. Чичикова: "... господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод...""... полное свое лицо..." "... ни толст, ни тонок собой ..." "... такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие..." "... Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку..." "... стал читать, прищуря немного правый глаз ..." "... в приезжем оказалась такая внимательность к туалету, какой даже не везде видывано. <...> он приказал подать умыться и чрезвычайно долго тер мылом обе щеки..." "... выщипнул вылезшие из носу два волоска..." "... проснувшись поутру очень рано, вымывшись, вытершись с ног до головы мокрою губкой, что делалось только по воскресным дням ... выбрившись таким образом, что щеки сделались настоящий атлас в рассуждении гладкости и лоска ..." "... во фраке брусничного цвета с искрой ..." (парадная одежда Чичикова) "... надевши фрак брусничного цвета с искрой и потом шинель на больших медведях...
Павел Чичиков живет по завету отца : беречь и преумножать копеечку, используя все и средства. Копил копеечку ради нее самой. Заглядывал в глаза учителю, чтобы получить его расположение. В училище давал деньги приятелям под проценты. Нащупывал слабость у начальников своих и на службе и пошел в гору. Основные свои черты ( приятность в общении, бойкость, энергию, упорство) использовал в отношении всех, с кем ему приходилось иметь дело.В его голове созрела мысль : купить " мертвые души" и превратиться в фантастически богатого человека, которого будут за это любить, уважать и чествовать. Человек с обыкновенной внешностью, неплохим образованием начинает претворять в жизнь свой план. К каждому помещику он ищет свой подход : Манилова хвалит за детей и устройство жизни , Коробочку - за хозяйственность, Собакевича - за коммерческую жилку... Он - отличный психолог, и реализация плана ему почти удалась. Но тут нашлись все же " светлые головы современности " , которые и раскрыли весь обман. Обманывать государство - не стоит : и честь потеряешь, и почет не обретешь. Думаю, что эволюция Чичикова "пошла" не по правильному пути, и заветы батюшки были не те...
ЧИНОВНИКИ СЧИТАЮТ... " "... Все чиновники были довольны приездом нового лица" "... Губернатор об нем изъяснился, что он благонамеренный человек; прокурор – что он дельный человек; жандармский полковник говорил, что он ученый человек; председатель палаты – что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер – что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера – что он любезнейший и обходительнейший человек..."
У ПОМЕЩИКОВ также сложилось о нем мнение : " Что думают помещики о Чичикове? "...познакомился с коллежским советником Павлом Ивановичем Чичиковым: преприятный человек!..." (Собакевич) "... Манилов отвечал, что за Павла Ивановича всегда готов он ручаться, как за самого себя, что он бы пожертвовал всем своим имением, чтобы иметь сотую долю качеств Павла Ивановича, и отозвался о нем вообще в самых лестных выражениях..." (Манилов)
Мертвая душа у Чичикова( как и его идея, , потерявшая смысл), хотя он, единственный из персонажей поэмы Гоголя " Мертвые души", показан в движении, в развитии.
Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после первого появления перед зрителями, он выдает затаенную мысль: жизнь стала так отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. О смерти размышляет он в монологе « Быть или не быть ?». Здесь героя волнует сама тайна смерти: что она такое или продолжение тех же мук, которыми полна земная жизнь? Страх перед неизвестностью, перед этой страной, откуда не возвращался ни один путник, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы из опасения попасть в этот неведомый мир.
Гамлет сосредоточивается на мысли о смерти, когда, атакуемый упрямыми фактами, и тягостными сомнениями, не может по-прежнему упрочить мысль, в быстром течении все вокруг движется, и не за что зацепиться, даже не видно соломинки.
В монологе третьего акта ( Быть или не быть ) Гамлет четко определяет дилемму, перед которой он стоит:
….покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? [
Все тяжелее давит на его плечи бремя клятвы. Принц упрекает себя в излишней медленности. Дом мести отодвигается, тускнеет перед глубочайшими вопросами о судьбах века, о смысле жизни, которые встают перед Гамлетом во всю ширь.
Быть для Гамлета это значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но чем глубже он познает людей, жизнь, тем яснее видит торжествующее зло и осознает, что бессилен сокрушить его такой одинокой борьбой.
Разлад с миром сопровождается внутренним разладом. Былая вера Гамлета в человека, прежние его идеалы сокрушены, надломлены в столкновении с реальностью, но он не может отрешиться от них до конца, иначе он перестал бы быть собой.
Гамлет человек феодального мира, призванный кодексом чести отомстить за смерть отца. Гамлет, стремящийся к целостности, переживает муки раздвоения; Гамлет, восстающий против мира муки тюрьмы, чувствует на себе его оковы. Все это рождает непереносимую скорбь, душевную боль, сомнения. Не лучше раз покончить со всеми страданиями. Уйти. Умереть.
Но Гамлет отвергает мысль о самоубийстве. Но не надолго. После того, как мщение совершилось, герой гибнет, в землю его сводит бремя, которое он не может ни снести, ни сбросить. Испытывая отвращение к мерзкому Клавдию, предаваясь сомнениям, бессильный охватить события в их объективном движении, он идет к своей гибели, сохраняя высокое достоинство.
Гамлет уверен, что начальная повесть о его жизни нужна людям как урок, предостережение и призыв, решителен его предсмертный наказ другу Горацио: «Из всех событий открой причину ». Своей судьбой он свидетельствует о трагических противоречиях истории, трудной, но все более настойчивой ее работе по очеловечиванию человека.