Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: "...вид необыкновенный, прямо душа радуется. "
Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.
Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.
Силы природы мощно воплотились в особой символике "Грозы",в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.
Волга-воля-вольная река... В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.
Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.
Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.
Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: "...вид необыкновенный, прямо душа радуется. "
Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.
Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.
Силы природы мощно воплотились в особой символике "Грозы",в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.
Волга-воля-вольная река... В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.
Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.
Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.
Гроза — смятение в душе Катерины.
Гроза усиливает в ней муку совести.
Гроза — приговор омертвевшим законам жизни.