В лермонтовскую повесть «Бэла» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ) прочно вошла поэзия гор, мощь и красота горного пейзажа. Горы обступают «путешественника» и Максима Максимыча, которые едут по Военно-Грузинской дороге.
В «Тамани» место гор заняло море. По укрепившемуся в русской романтической поэзии представлению, оно – символ свободы; «Прощай, свободная стихия» – этими словами начинается стихотворение Пушкина «К морю» (1824), в котором тема вольной души впервые была глубоко и естественно отождествлена с морем.
В лермонтовскую повесть «Бэла» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ) прочно вошла поэзия гор, мощь и красота горного пейзажа. Горы обступают «путешественника» и Максима Максимыча, которые едут по Военно-Грузинской дороге.
В «Тамани» место гор заняло море. По укрепившемуся в русской романтической поэзии представлению, оно – символ свободы; «Прощай, свободная стихия» – этими словами начинается стихотворение Пушкина «К морю» (1824), в котором тема вольной души впервые была глубоко и естественно отождествлена с морем.
Объяснение:g