ответ:Поражает удивительное сходство двух кризисных эпизодов в жизни Гоголя. И в 1845, и в 1852 году недовольство художественным творчеством приводит к усилению духовной сосредоточенности. Сожжение как результат невозможности воплотить художественный замысел можно рассматривать и как очищение, как самосожжение, приведшее во втором случае к действительной смерти. Одним из немногих, кто, по-видимому, понимал смысл трагедии Гоголя, был его духовный отец, ржевский протоиерей Матфей Константиновский. "С ним повторилось обыкновенное явление нашей русской жизни, - говорил он. - Наша русская жизнь немало имеет примеров того, что сильные натуры, наскучивши суетой мирской или находя себя не к прежней широкой деятельности, покидали все и уходили в монастырь искать внутреннего умиротворения и очищения... Так было и с Гоголем. Он прежде говорил, что ему "нужен душевный монастырь", а пред смертию он еще сильнее пожелал его" .
Духовный смысл кончины Гоголя не укрылся от наиболее проницательных его современников. Княжна Варвара Николаевна Репнина-Волконская писала в своих воспоминаниях: "Я понимаю, что Гоголь сжег свое творение и не понимаю плача С. Т. Аксакова и недоумения многих по поводу того, что Гоголь под конец своей жизни не остался прежним Гоголем, юмористом, а сделался истинным христианином. Все и вся должно исчезнуть; в новом, обновленном мире тленное не будет иметь места, и Гоголь обновленный в Царстве Небесном уже не Гоголь земной, но бессмертная ликующая душа, воспевающая "Свят, свят, свят!"" .
подскажу пару советов, только самые действенные способы проверенные мною лично.
1. вы можете учить представляя себе это (но это подходит не всем)
2. вы можете прочитать стихотворение на диктофон и слушать его параллельно занимаясь своими личными делами (подходит всем, но слишком много времени занимает)
3. вы можете почитать стихотворение раз 5-6 перед сном, а на утро уже знать его, так как наш мозг ночью не отдыхает, а прогоняет информацию. (самый эффективный способ в моей жизни)
4. можно конечно маму с папой попросить, а они с ремнем (жестокий метод, раньше так относились к многим, но вам он не подойдёт и вообще я никому такое бы не посоветовал, но этот способ тоже работает)
5. вы можете прочитать текст пару раз, а потом пытаться с закрытой книжкой проговаривать стих, а после 2-3х повторений вы можете опять прочесть и повторить ту же операцию (не всем подходит, так как нужно прогонять в голове это, а оно не сработает, если вы не захочите).
ответ:Поражает удивительное сходство двух кризисных эпизодов в жизни Гоголя. И в 1845, и в 1852 году недовольство художественным творчеством приводит к усилению духовной сосредоточенности. Сожжение как результат невозможности воплотить художественный замысел можно рассматривать и как очищение, как самосожжение, приведшее во втором случае к действительной смерти. Одним из немногих, кто, по-видимому, понимал смысл трагедии Гоголя, был его духовный отец, ржевский протоиерей Матфей Константиновский. "С ним повторилось обыкновенное явление нашей русской жизни, - говорил он. - Наша русская жизнь немало имеет примеров того, что сильные натуры, наскучивши суетой мирской или находя себя не к прежней широкой деятельности, покидали все и уходили в монастырь искать внутреннего умиротворения и очищения... Так было и с Гоголем. Он прежде говорил, что ему "нужен душевный монастырь", а пред смертию он еще сильнее пожелал его" .
Духовный смысл кончины Гоголя не укрылся от наиболее проницательных его современников. Княжна Варвара Николаевна Репнина-Волконская писала в своих воспоминаниях: "Я понимаю, что Гоголь сжег свое творение и не понимаю плача С. Т. Аксакова и недоумения многих по поводу того, что Гоголь под конец своей жизни не остался прежним Гоголем, юмористом, а сделался истинным христианином. Все и вся должно исчезнуть; в новом, обновленном мире тленное не будет иметь места, и Гоголь обновленный в Царстве Небесном уже не Гоголь земной, но бессмертная ликующая душа, воспевающая "Свят, свят, свят!"" .
Объяснение:
подскажу пару советов, только самые действенные способы проверенные мною лично.
1. вы можете учить представляя себе это (но это подходит не всем)
2. вы можете прочитать стихотворение на диктофон и слушать его параллельно занимаясь своими личными делами (подходит всем, но слишком много времени занимает)
3. вы можете почитать стихотворение раз 5-6 перед сном, а на утро уже знать его, так как наш мозг ночью не отдыхает, а прогоняет информацию. (самый эффективный способ в моей жизни)
4. можно конечно маму с папой попросить, а они с ремнем (жестокий метод, раньше так относились к многим, но вам он не подойдёт и вообще я никому такое бы не посоветовал, но этот способ тоже работает)
5. вы можете прочитать текст пару раз, а потом пытаться с закрытой книжкой проговаривать стих, а после 2-3х повторений вы можете опять прочесть и повторить ту же операцию (не всем подходит, так как нужно прогонять в голове это, а оно не сработает, если вы не захочите).