В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
666SmEtAnKa666
666SmEtAnKa666
02.05.2022 09:36 •  Литература

Какова судьба станционного смотрителя сомсона

Показать ответ
Ответ:
tanyajana
tanyajana
23.05.2022 00:36

Объяснение:

⇒ Сергей (сын): добрый мальчик с огромной душой. Прочитав письмо, адресованное не ему, он начинает взрослеть. Он понимает простые истины, умеет быть хорошим другом, умеет жертвовать собой и собственными мечтами. Сергей отказывается от своего давнего желания увидеть море, чтобы Нина Георгиевна не пострадала от еще одной потери. Он сострадательный, самоотверженный, искренний человек - человек с большой буквы.

⇒ Шурик: противоположность Сергею. Он не понимает чувства долга, верности. Конечно, замечательно, что нашлись его родные родители. Но он мог бы сказать слова благодарности Нине Георгиевне, а не собирать вещи как-то по-воровски. Мальчик мог бы сказать простое " " и пообещать поддерживать связь с той женщиной, которая его вырастила.

0,0(0 оценок)
Ответ:
voprooos
voprooos
16.03.2020 23:48

Валентин Распутин в своём почти автобиографическом рассказе «Уроки французского» повествует не только о сложной судьбе подростка послевоенного времени, но и об отношениях ученика и учительницы. Эти отношения можно назвать судьбоносными, повлиявшими на жизнь героя, поскольку учительница оказалась человеком взрослым, мудрым, мягким и с добрым сердцем.

Герой рассказа Распутина оказывается в чужой местности, в стесненных обстоятельствах. Ему не на кого рассчитывать, кроме как на себя. Мальчик знает, что само по себе его образование, дальше, чем начальное, большое усилие для его бедной семьи. Он чувствует ответственность перед теми, кто остался в деревне, кроме того, он действительно смышлёный малый, учиться у него получается.

Несмотря на то, что с учёбой у героя ладиться, он чувствует себя ужасно как морально, так и физически.

После первого же разговора, где мальчик признаётся о причинах участия в зазорных играх, всё печальное положение своего ученика понимает классная руководительница, Людмила Михайловна.

По ходу развития сюжета становиться ясно, что эта молодая, образованная женщина, постоянно озабочена вопросом: как бедного ребёнка. И она предпринимает первые попытки.

Учительница устраивает дополнительные уроки французского языка, где пытается разговорить мальчика, приглашает его поужинать вместе с ней. Мальчик смущенный, после каждого занятия отказывается и убегает, оставляя учительницу размышлять дальше о судьбе ученика.

Вторая попытка, также заканчивается неудачей. Посылка, якобы из деревни, своим экзотичным наполнением для сельской местности, выдаёт себя. Мальчик сразу понимает, от кого она, и возвращает хозяйке. Людмила Михайловна, сначала отнекивается, смущена, а потом уговаривает мальчика взять посылку себе. Но ученик непреклонен, оставив учительницу одну.

Почему классная руководительница осмелилась предложить ученику играть на деньги?

Возможно, она почувствовала, что её становится подачкой для мальчика. Наверное, герой должен был пройти этот тяжелый путь, во что бы то ни стало, самостоятельно. После всех попыток облегчить голодную судьбу мальчика, для Лидии Михайловны становится ясно, что какую она бы ему не предлагала и какие подарки, посылки ни подкладывала – всё будет отвергнуто. Сам того не понимая, маленький мужчина шёл по правильному пути, в глубине души осознавая ценность трудностей. Но молодая женщина, понимает, что ребёнку всё-таки нужно, поэтому она идёт на такой шаг. И только тогда, когда мальчик сам выигрывает деньги, он со спокойной душой забирает их себе и хоть как-то облегчит свою голодную жизнь.

Герой произведения, смотрит на произошедшее сквозь года, осознавая, какой большой урок преподнесла ему простая учительница и какую роль она сыграла в его жизни. Людмила Михайловна, не просто подкормила бедного ученика, она озаботилась его судьбой, переживала за него, выстраивая планы . Ведь дело было не столько в продуктах, сколько в простой заботе чужого взрослого человека о чужом одиноком ребёнке.

И даже когда учительница уже находится за много километров, она присылает посылку. Эта молчаливая весточка напоминает ученику: я помню о тебе.

___

_

Про людей напиши сам),

Делал я . (могут быть ошибки сканера . )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота