В дальней тундре жил да был один человек. Как т раз поехал он на оленях к соседям в другое селение в гости. Вошёл он в большую ярангу и говорит,
поздоровавшись: я хочу сказать вам, что я --самый хитрый из людей. Удивились в яранге .Шутка ли сказать-самый хитрый из людей объявился! Да ещё и хвастает этим! Переглянулись молча хозяева между собой и стали потчевать хвастливого гостя варёным мясом . Когда гость собрался домой, старик хозяин сказал ему: я всё же хочу посоревноваться с тобой в хитрости .При езжай завтра снова. Только чур, один уговор :ты должен ехать сюда по левой дороге . На другой день хвастун спешит в селение .Уговора не нарушает -едет по левой дороге. Вдруг видит :прямо на дороге сапожок валяется. Красивый такой, с вышивкой. Посмотрел хвастун на сапожок, но не взял :вот если бы два -тогда было бы пара.
Конечно же проблематика тоговременного общества, он показывает все его черты. Проблематика в поэме двухплановая – национальная и социокультурная. Национальная проблематика заключается в изображении отношения Гоголя к России того времени. Возникает вопрос - куда идет Россия - который автор раскрывает двухсторонне. С одной стороны – мертвая Россия, с ее помещиками и губернскими чиновниками всех рангов, с другой – приходящая ей на смену «Россия Чичиковых». Социокультурная проблематика выражается авторской акцентировкой черт повседневной культуры и быта у различных персонажей поэмы. Тут же с проблематикой близко связана и идея поэмы: писателя волнует вопрос о человек, о смысле и назначении его в жизни. Так же показывается все бесправие, вся темнота и пошлость интересов как губернского общества, так и помещиков.
поздоровавшись: я хочу сказать вам, что я --самый хитрый из людей. Удивились в яранге .Шутка ли сказать-самый хитрый из людей объявился! Да ещё и хвастает этим! Переглянулись молча хозяева между собой и стали потчевать хвастливого гостя варёным мясом .
Когда гость собрался домой, старик хозяин сказал ему: я всё же хочу посоревноваться с тобой в хитрости .При езжай завтра снова. Только чур, один уговор :ты должен ехать сюда по левой дороге .
На другой день хвастун спешит в селение .Уговора не нарушает -едет по левой дороге. Вдруг видит :прямо на дороге сапожок валяется. Красивый такой, с вышивкой. Посмотрел хвастун на сапожок, но не взял :вот если бы два -тогда было бы пара.
Проблематика в поэме двухплановая – национальная и социокультурная.
Национальная проблематика заключается в изображении отношения Гоголя к России того времени. Возникает вопрос - куда идет Россия - который автор раскрывает двухсторонне. С одной стороны – мертвая Россия, с ее помещиками и губернскими чиновниками всех рангов, с другой – приходящая ей на смену «Россия Чичиковых». Социокультурная проблематика выражается авторской акцентировкой черт повседневной культуры и быта у различных персонажей поэмы. Тут же с проблематикой близко связана и идея поэмы: писателя волнует вопрос о человек, о смысле и назначении его в жизни. Так же показывается все бесправие, вся темнота и пошлость интересов как губернского общества, так и помещиков.