В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vihshgfgvf
vihshgfgvf
24.06.2020 22:20 •  Литература

Каково авторское отношение к фердыщенко и как оно выражается в фрагменте? фердыщенко вздумал путешествовать. это намерение было странное, ибо в заведовании фердыщенка находился только городской выгон, который не заключал в себе никаких сокровищ ни на поверхности земли, ни в недрах оной. в разных
местах его валялись, конечно, навозные кучи, но они, даже в археологическом отношении, ничего примечательного не представляли. "куда и с какою целью тут путешествовать? " все благоразумные люди задавали себе этот вопрос, но удовлетворительно разрешить не могли. даже бригадирова экономка -- и та
пришла в большое смущение, когда фердыщенко объявил ей о своем намерении. -- ну, куда тебя слоняться несет? -- говорила она, -- на первую кучу наткнешься и завязнешь! кинь ты свое озорство, христа ради! но бригадир был непоколебим. он вообразил себе, что травы сделаются зеленее и цветы расцветут
ярче, как только он выедет на выгон. "утучнятся поля, прольются многоводные реки, поплывут суда, процветет скотоводство, объявятся пути сообщения", -- бормотал он про себя и лелеял свой план пуще зеницы ока. "прост он был, -- поясняет летописец, -- так прост, что даже после стольких бедствий
простоты своей не оставил". очевидно, он копировал в этом случае своего патрона и благодетеля, который тоже был охотник до разъездов (по краткой описи градоначальникам, фердыщенко обозначен так: бывый денщик князя потемкина) и любил, чтоб его везде чествовали. план был начертан обширный. сначала
направиться в один угол выгона; потом, перерезав его площадь поперек, нагрянуть в другой конец; потом очутиться в середине, потом ехать опять по прямому направлению, а затем уже куда глаза глядят. везде принимать поздравления и дары. -- вы смотрите! -- говорил он обывателям, -- как только меня
завидите, так сейчас в тазы бейте, а потом зачинайте поздравлять, как будто я и невесть откуда приехал! -- слушаем, батюшка петр петрович! -- говорили проученные глуповцы; но про себя думали: "господи! того гляди, опять город спалит! " выехал он в самый николин день*, сейчас после ранних
обеден, и дома сказал, что будет не скоро. с ним был денщик василий черноступ да два инвалидных солдата. шагом направился этот поезд в правый угол выгона, но так как расстояние было близкое, то как ни медлили, а через полчаса поспели. ожидавшие тут глуповцы, в числе четырех человек, ударили в тазы,
а один потрясал бубном. потом начали подносить дары: подали тёшку осетровую соленую, да севрюжку провесную среднюю, да кусок ветчины. вышел бригадир из брички и стал спорить, что даров мало, "да и дары те не настоящие, а лежалые", и служат к умалению его чести. тогда вынули глуповцы еще по
полтиннику, и бригадир успокоился. -- ну, теперь показывайте мне, старички, -- сказал он ласково, -- каковы у вас есть достопримечательности? стали ходить взад и вперед по выгону, но ничего достопримечательного не нашли, кроме одной навозной кучи. -- это в году, как мы лагерем во время
стояли, так в ту пору всякого скота тут довольно было! -- объяснил один из стариков. -- хорошо бы здесь город поставить, -- молвил бригадир, -- и назвать его домнославом, в честь той стрельчихи, которую вы занапрасно в то время обеспокоили! и потом прибавил: -- ну, а в недрах земли как? -- об
этом мы неизвестны, -- отвечали глуповцы, -- думаем, что много всего должно быть, однако допытываться боимся: как бы кто не увидал да начальству не пересказал! -- боитесь? ! -- усмехнулся бригадир. словом сказать, в полчаса, да и то без нужды, весь осмотр кончился. видит бригадир, что времени
остается много (отбытие с этого пункта было назначено только на другой день), и зачал тужить и корить глуповцев, что нет у них ни мореходства, ни судоходства, ни горного и монетного промыслов, ни путей сообщения, ни даже статистики -- ничего, чем бы начальниково сердце возвеселить. а главное, нет
предприимчивости.

Показать ответ
Ответ:
Fdcsxdxdvrcfcr
Fdcsxdxdvrcfcr
30.01.2022 07:37
Емельян Пугачёв и Пётр Андреевич Гринёв - главные герои повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Судьба не раз сводила их лицом к лицу.Казалось бы ,что может быть общего у этих различных по взглядам ,убеждениям ,образу  жизни ,сословным классам людей ?Но Пушкин - мастер сюжета ,сумел рассказать нам об этих людях так ,что мы полюбили их и стали сочувствовать их бедам.При этом надо помнить ,что Пугачёв - это реально существующий исторический деятель  и предводитель народного бунта,"бессмысленного и беспощадного".Петр Гринёв - вымышленный персонаж .офицер  , присягавший государыне .
    Первая встреча героев произошла во время бурана ,когда незнакомый мужик" с разбойничьей рожей " ,плохо одетый ,но бывалый ,вывел повозку Гринёва к тракту .Сердобольный Петр Андреевич подарил вожатому заячий тулупчик из своего багажа .Тулупчик был мал для богатырских плеч разбойника ,но свою роль впоследствии сыграет .
     Вторая встреча  Пугачёва и Гринёва развела их по разные стороны борьбы .Гринёв с удивлением узнал в предводителе разбойников ,.захвативших Белогорскую крепость ,своего  провожатого .Это был Пугачёв .Савельич напомнил тому о тулупчике, и   Гринёв был отпущен на волю ,несмотря на то .что сражался с пугачёвцами и держался достойно ,сохранив офицерскую честь .А Пугачёв проявил и милосердие ,и благодарность ,и щедрость , и широту души ,чем поразил Гринёва . 
Подобного  душевного отношения не увидел Гринёв у своих начальников ,когда просил дочь погибшего  капитана Миронова ,находившуюся в плену у Швабрина ( тот перешёл на сторону Пугачёва)
Показательно ,что юноше опять Пугачёв ,сказав "Казнить так казнить - миловать так миловать" По дороге в Белогорскую крепость атаман рассказал Гринёву калмыцкую сказку .смысл которой поясняет философию жизни Пугачёва :

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года?» – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»
Глядя вслед удалявшемуся Пугачёву ,который в третий раз герою, .Гринёв думает:"Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и его голову, пока еще было время. Швабрин и народ, толпящийся около нас, помешали мне высказать все, чем исполнено было мое сердце."
Наконец , .Пугачёв был пойман и казнён .А Гринёв ,присутствовавший на казни ,мысленно обращается к  "злодею":
 "Емеля, Емеля! – думал я с досадою; – зачем не наткнулся ты на штык, или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать."
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
R456
R456
04.04.2023 02:39
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1828 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота