Каково отношение автора к описываемому универсальному магазину?
Это был храм современной торговли, лёгкий и основательный, созданный для целых толп
покупательниц. Внизу, у центральной галереи, сейчас же за дешёвыми товарами, шли отделы
галстуков, перчаток и шёлка; галерея Монсиньи была занята ситцами и полотнами, галерея
Мишодьер — галантереей, трикотажем, сукнами и шерстяным товаром. Во втором этаже
размещались готовое платье, бельё, шали, кружево и ряд новых отделов, а на третий этаж были
переведены постельные принадлежности, ковры, декоративные ткани и прочие громоздкие
товары. Теперь число отделов достигало тридцати девяти, а служащих насчитывалось тысяча
восемьсот человек, в том числе двести женщин. Здесь под высокими гулкими металлическими
сводами расположилось целое маленькое государство.
Муре страстно желал одного — одержать победу над женщиной. Он хотел, чтобы она
царила здесь, как у себя дома, он построил для неё этот храм, намереваясь подчинить её своей
власти. Вся тактика его сводилась к тому, чтобы обольстить женщину знаками внимания и,
используя сжигающую её лихорадку, сделать её желания предметом купли-продажи. День и ночь
ломал он себе голову в поисках новых изобретений; чтобы избавить изнеженных дам от
утомительного хождения по лестницам, он устроил два лифта, обитых бархатом. Затем он открыл
буфет, где бесплатно подавались сиропы и печенье, открыл читальный зал — обставленную с
чрезмерно пышной роскошью величественную галерею, где даже отважился устроить выставку
картин. Но главной его задачей теперь было завоевать женщину, которая, став матерью, утратила
склонность к кокетству; он стремился завоевать её при ребёнка и тут уж не упускал из
виду ничего: он играл на всех чувствах, создавал отделы для мальчиков и девочек, останавливал
на ходу матерей, даря детям картинки и воздушные шары. Поистине гениальной была эта выдумка
раздавать всем покупательницам — в виде премии — воздушные шары, красные шары из тонкой
резины с оттиснутым крупными буквами названием магазина; странствуя в воздухе на конце
тонкой верёвочки, они плыли по улицам в качестве живых реклам.
Но главная сила Муре заключалась в печатной рекламе. Он дошёл до того, что тратил
триста тысяч франков в год на прейскуранты, объявления и афиши. К базару летних новинок он
выпустил двести тысяч экземпляров прейскуранта, причём прейскурант был переведён на
иностранные языки и в количестве пятидесяти тысяч разослан за границу. Теперь Муре снабжал
его иллюстрациями и даже образчиками материй, приклеенными к страницам. Это был целый
поток самовосхваления: «Дамское счастье» било в глаза всему миру, широко используя стены,
газеты и даже театральные занавесы. Муре утверждал, что женщина бессильна против рекламы и
что её фатально влечёт ко всякому шуму.Впрочем, он расставлял ей и более хитрые ловушки, анализируя её душу как тонкий
психолог. Так, он установил, что женщина не в силах противиться дешевизне и покупает даже то,
что ей не нужно, если только убеждена, что это выгодно; исходя из этого, Муре создал целую
систему постепенного понижения цен на товары, которые продавались туго; он предпочитал
продать их с убытком, лишь бы они быстрее оборачивались. Он проник ещё глубже в женское
сердце, придумав систему «возврата» — этот шедевр иезуитского обольщения. «Берите,
сударыня, вы возвратите нам эту вещь, если она перестанет вам нравиться». И женщина, которая
:D
Объяснение:
Произведения, созданные М. Ю. Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи Лермонтова о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества. Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон». Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора — обретение душевной гармонии и истинной любви. Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана: «В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я… Уступы скал теснилися кругом, И солнце жгло их желтые вершины…» Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам. Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне: «И снился мне сияющий огнями Вечерний пир в родимой стороне. Меж южных жен, увенчанных цветами, Шел разговор веселый обо мне». Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя: «Но в разговор веселый не вступая, Сидела там задумчиво одна, И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем была погружена…» Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем: «И снилась ей долина Дагестана; Знакомый труп лежал в долине той; В его груди, дымясь, чернела рана, И кровь лилась хладеющей струей». Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини. Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…». Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной. Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.
Відповідь: сподіваюсь до
Дорога Ассоль! Ніжна, чарівна, чарівна Ассоль! Я пишу тобі, щоб висловити всі ті теплі почуття, що ти викликала в моєму серці. Для того, щоб сказати, що я переживав твої нещастя разом з тобою.
Мене дуже зворушило те, що ти з раннього дитинства залишилася без матері, жила з батьком, без подруг. Твоє життя було таким нудним, самотнім і повним поневірянь. Ці дивні жителі Каперни не любили тебе. За що тебе не любили в Каперні? Чи не за те, що ти була не така, як вони? Вони тебе ображали, але ти їх прощала.
Ти багато працювала: підтримувала житло в чистоті і порядку, куховарила, шила, допомагала батькові майструвати іграшки. Ти любила проводити час за книгою. І, звичайно, ти мріяла про щастя. І воно припливло до тебе на вітрильнику в образі прекрасного юнака - капітана Грея.
Я хочу сказати, що всією своєю долею ти заслужила таке щастя. Я вірю, що ти і твій батько більше ніколи не знали горя, жили в достатку і достатку. Вірю, що ти назавжди зберегла в собі трепетність, мрійливість, романтичність - ті якості, за які я полюбив тебе. Твій друг.