У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина . Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда . Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным . Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок . А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин . Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение . Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека" Такие вот уроки .
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры. В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы.1 Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография)2. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания3. Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения. Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация. Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела. Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности. Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ".4 Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила " Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне по жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил" Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский "можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Такие вот уроки .
В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы.1
Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография)2. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания3.
Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения.
Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация.
Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела.
Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности.
Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ".4
Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.