Станционный смотритель, “маленький” человек, нарисованный Пушкиным с огромной достоверностью и глубоким сочувствием, открыл длинный ряд “униженных и оскорблённых” героев в русской литературе. Пушкин первый обратил внимание читателей на то, что, несмотря на свое невысокое происхождение, человек все равно остается человеком и ему присущи все те же чувства и страсти, что и людям высшего общества. Повесть “Станционный смотритель” учит уважать и любить человека, учит умению сочувствовать, заставляет дум
Стихотворение А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы..."
Тема: история о том, как мальчик наблюдает за стрекозами, которые ведут "весёлый хоровод" и взывают своими песнями к ним присоединиться.
Идея: предостережение об опасности; мысль о том, что важно не потерять реальность, не принимать воображаемое за действительное. Средства художественной выразительности: Эпитеты: берег отлогий, летнее солнце, бирюзовые спинки, весёлый хоровод. Сравнение: крылышки точно стекло. Олицетворение: пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод. Гипербола: тебя мы научим летать. Метафора: трепещут былинки; солнце печет; гнутся лозы. Размер стиха: трехсложный амфибрахий. Рифма: перекрестная (абаб). В стихотворении открытый финал, недосказанность.
Стихотворение А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы..."
Тема: история о том, как мальчик наблюдает за стрекозами, которые ведут "весёлый хоровод" и взывают своими песнями к ним присоединиться.
Идея: предостережение об опасности; мысль о том, что важно не потерять реальность, не принимать воображаемое за действительное.Средства художественной выразительности:
Эпитеты: берег отлогий, летнее солнце, бирюзовые спинки, весёлый хоровод.
Сравнение: крылышки точно стекло.
Олицетворение: пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод.
Гипербола: тебя мы научим летать.
Метафора: трепещут былинки; солнце печет; гнутся лозы.
Размер стиха: трехсложный амфибрахий.
Рифма: перекрестная (абаб).
В стихотворении открытый финал, недосказанность.