Творчество Ф.А. Абрамова. Ф.А. Абрамов – патриарх «деревенской» прозы и по возрасту, и по стремлению постичь истоки, суть современной литературы о судьбах крестьянства, и по масштабу творческих задач. В ряду «деревенских» писателей Абрамов выделяется интересом к социальному миру деревни. «Я всегда стремился и стремлюсь увидеть в живом и конкретном человеке явные и скрытые приметы времени, эпохи», – говорил он. Он мастер остро социальной прозы, оставаясь при этом бытописателем в лучшем смысле этого слова. Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 60-70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев. В произведениях Абрамова, как и в произведениях других писателей «деревенской прозы» (В. Белова, В. Шукшина, В. Распутина и др.) остро поставлен во о раскрестьянивании, об уходе людей из деревни в город, о судьбе человека, вынужденного покинуть деревню, но так и не нашедшего своего места в городе. Абрамов заговорил об исходе крестьянской цивилизации, о том, что деревня является «материнским лоном», где зарождался и складывался национальный характер. Прозе Абрамова свойствен драматический образ человека, покинувшего деревню, который привлекает всех деревенских прозаиков, поскольку в нем полнее всего отразились определенные жизненные противоречия. По мнению Абрамова, широкое рас людей подобного типа вызвано крупными промахами в социальной политике в деревне. Таким образом, по своей тематике произведения Абрамова близки произведениям других авторов «деревенской прозы». Что касается стилистики, то творцам «деревенской прозы», включая Абрамова, принципиально чужды приемы модернистского письма, гротескная образность. Им близка культура классической русской прозы, они восстанавливают традиции сказовой речи, плотно примыкающей к характеру персонажа – человека из народа.
Відповідь: 1.E) В ночлежке. 2.C) Акмеизм. 3.А) Футуризм. 4.C) Анна Горенко. 5.D) «Вечерний альбом». 6.D) «Доктор Живаго». 7.C) Михаил Булгаков. 8.А) Рязанской губернии. 9.) Песчаная учительница. 10.C) «Дом у дороги», «Василий Теркин», «Переправа». 11.А) трагедия и E) драма. 12.А) метафора. 13.E) Повесть. 14.D) водителем. 15.B) «Невада-Семей». 16.А) Деревенская проза. 17.B) 3. 18.B) «Матрёнин двор». 19.C) «Один день Ивана Денисовича». 20.E) «Прощай, позабудь и не обессудь...» 21.B) Кинематография. 22.B) Б.Окуджава. 23.B) новелла. 24.D) Л. Д. Менделеевой. 25.C) гротеск. 26.D) гипербола. 27.D) С. Есенина. 28.C) Премией имени Сталина по литературе. 29.B) А.Солженицын. 30.C) А.Пешкову.
Пояснення:1.Действие происходит в подвале, в ночлежке.. . Подвал, похожий на пещеру. 2.Литературного течения акмеизма Николая Степановича Гумилева. 3.Маяковский принадлежал к такому течению как русский футуризм. 4.Настоящая фамилия Горенко. 5.Вечерний альбом «Вечерний альбом» — первый сборник стихов Марины Цветаевой. 6.За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа". 7.Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. 8.Константиново, Россия. 9.«Песчаная учительница» — рассказ, написанный А. П. Платоновым в 1927 году. 11.Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. 19. Первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность, публикация которого, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. 27.3 октября исполняется 115 лет со дня рождения Сергея Есенина. Современники называли его "последним поэтом деревни", сам же он был противником подобных ярлыков и говорил о себе "Я просто поэт". 28.Сталинской премии I степени (1941 г. – за роман "Тихий Дон"). 30.Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868–1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества.
Творчество Ф.А. Абрамова. Ф.А. Абрамов – патриарх «деревенской» прозы и по возрасту, и по стремлению постичь истоки, суть современной литературы о судьбах крестьянства, и по масштабу творческих задач. В ряду «деревенских» писателей Абрамов выделяется интересом к социальному миру деревни. «Я всегда стремился и стремлюсь увидеть в живом и конкретном человеке явные и скрытые приметы времени, эпохи», – говорил он. Он мастер остро социальной прозы, оставаясь при этом бытописателем в лучшем смысле этого слова. Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 60-70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев. В произведениях Абрамова, как и в произведениях других писателей «деревенской прозы» (В. Белова, В. Шукшина, В. Распутина и др.) остро поставлен во о раскрестьянивании, об уходе людей из деревни в город, о судьбе человека, вынужденного покинуть деревню, но так и не нашедшего своего места в городе. Абрамов заговорил об исходе крестьянской цивилизации, о том, что деревня является «материнским лоном», где зарождался и складывался национальный характер. Прозе Абрамова свойствен драматический образ человека, покинувшего деревню, который привлекает всех деревенских прозаиков, поскольку в нем полнее всего отразились определенные жизненные противоречия. По мнению Абрамова, широкое рас людей подобного типа вызвано крупными промахами в социальной политике в деревне. Таким образом, по своей тематике произведения Абрамова близки произведениям других авторов «деревенской прозы». Что касается стилистики, то творцам «деревенской прозы», включая Абрамова, принципиально чужды приемы модернистского письма, гротескная образность. Им близка культура классической русской прозы, они восстанавливают традиции сказовой речи, плотно примыкающей к характеру персонажа – человека из народа.
Відповідь: 1.E) В ночлежке. 2.C) Акмеизм. 3.А) Футуризм. 4.C) Анна Горенко. 5.D) «Вечерний альбом». 6.D) «Доктор Живаго». 7.C) Михаил Булгаков. 8.А) Рязанской губернии. 9.) Песчаная учительница. 10.C) «Дом у дороги», «Василий Теркин», «Переправа». 11.А) трагедия и E) драма. 12.А) метафора. 13.E) Повесть. 14.D) водителем. 15.B) «Невада-Семей». 16.А) Деревенская проза. 17.B) 3. 18.B) «Матрёнин двор». 19.C) «Один день Ивана Денисовича». 20.E) «Прощай, позабудь и не обессудь...» 21.B) Кинематография. 22.B) Б.Окуджава. 23.B) новелла. 24.D) Л. Д. Менделеевой. 25.C) гротеск. 26.D) гипербола. 27.D) С. Есенина. 28.C) Премией имени Сталина по литературе. 29.B) А.Солженицын. 30.C) А.Пешкову.
Пояснення:1.Действие происходит в подвале, в ночлежке.. . Подвал, похожий на пещеру. 2.Литературного течения акмеизма Николая Степановича Гумилева. 3.Маяковский принадлежал к такому течению как русский футуризм. 4.Настоящая фамилия Горенко. 5.Вечерний альбом «Вечерний альбом» — первый сборник стихов Марины Цветаевой. 6.За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа". 7.Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. 8.Константиново, Россия. 9.«Песчаная учительница» — рассказ, написанный А. П. Платоновым в 1927 году. 11.Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. 19. Первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность, публикация которого, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. 27.3 октября исполняется 115 лет со дня рождения Сергея Есенина. Современники называли его "последним поэтом деревни", сам же он был противником подобных ярлыков и говорил о себе "Я просто поэт". 28.Сталинской премии I степени (1941 г. – за роман "Тихий Дон"). 30.Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868–1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества.