.Особой чертой работы Василия Андреевича является органичное вплетение в повествование русского фольклора. Основные события происходят в «крещенский вечерок». Издревле считается, что это идеальное время для гаданий. Уже с первых строк мы видим перечисление старинных обрядов: бросание башмака, пение над блюдечком с кольцом, прополка снега и т.д. Так, и главная героиня решает узнать свою судьбу. Девушка хочет увидеть своего суженного и поэтому выбирает одно из древнейших таинств со свечой и зеркалом. Писатель хорошо передаёт обстановку древней Руси: светлица, сани, метель. Но в эти образы вторгается мрачность повествования. Гадания для церкви считаются грехом, и Светлана нарушила эту заповедь. Предвестником трагедии становится образ чёрного ворона, прокаркавшего «печаль». Ворон – символ смерти, именно эта птица прилетает на поля брани и питается падалью. Героиню окружает метель, которая дает почувствовать могильный холод, дыхание смерти. И, наконец, виден гроб, в котором она замечает своего жениха. Кульминации действие достигает в избушке, словно находящейся на границе между миром живых и мёртвых.
.Особой чертой работы Василия Андреевича является органичное вплетение в повествование русского фольклора. Основные события происходят в «крещенский вечерок». Издревле считается, что это идеальное время для гаданий. Уже с первых строк мы видим перечисление старинных обрядов: бросание башмака, пение над блюдечком с кольцом, прополка снега и т.д. Так, и главная героиня решает узнать свою судьбу. Девушка хочет увидеть своего суженного и поэтому выбирает одно из древнейших таинств со свечой и зеркалом. Писатель хорошо передаёт обстановку древней Руси: светлица, сани, метель. Но в эти образы вторгается мрачность повествования. Гадания для церкви считаются грехом, и Светлана нарушила эту заповедь. Предвестником трагедии становится образ чёрного ворона, прокаркавшего «печаль». Ворон – символ смерти, именно эта птица прилетает на поля брани и питается падалью. Героиню окружает метель, которая дает почувствовать могильный холод, дыхание смерти. И, наконец, виден гроб, в котором она замечает своего жениха. Кульминации действие достигает в избушке, словно находящейся на границе между миром живых и мёртвых.