На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы. Еще до XX съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Одной из первых таких работ стала опубликованная в 1953 г. в «Новом мире» статья В. Померанцева «Об искренности в литературе», где он поставил вопрос о том, что «честно писать — это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». Здесь же поднимался и вопрос о жизненной необходимости существования различных литературных школ и направлений.
В «Новом мире» появились написанные в новом ключе статьи В. Овечкина, Ф. Абрамова, М. Лифшица, а также ставшие широко известными произведения И. Эренбурга («Оттепель»), В. Пановой («Времена года»), Ф. Панферова («Волга-матушка река») и др. В них авторы отходили от лакировки реальной жизни людей. Впервые был поставлен вопрос о губительности для интеллигенции той атмосферы, которая сложилась в стране. Однако власть признала публикацию этих работ «вредной» и отстранила А. Твардовского от руководства журналом.
Сама жизнь поставила вопрос о необходимости изменения стиля руководства Союзом писателей и отношений его с ЦК КПСС. Попытки А. Фадеева добиться этого привели к его опале, а затем и к гибели. В своем предсмертном письме он отмечал, что искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до положения мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью». Об этом же говорили в своих произведениях В. Дудинцев («Не хлебом единым»), Д. Гранин («Искатели»), Е. Дорош («Деревенский дневник»).
Невозможность действовать репрессивными методами вынуждала партийное руководство искать новые приемы воздействия на интеллигенцию. С 1957 г. регулярными стали встречи руководства ЦК с деятелями литературы и искусства. Личные вкусы Н. С. Хрущева, выступавшего на этих встречах с многочисленными речами, приобретали характер официальных оценок. Подобное бесцеремонное вмешательство не находило поддержки не только у большинства самих участников этих встреч и у интеллигенции в целом, но и у самых широких слоев населения.
После XX съезда КПСС было несколько ослаблено идеологическое давление и в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. ответственность за «перегибы» прежних лет была возложена на Сталина, Берию, Жданова, Молотова, Маленкова и др.
В мае 1958 г. ЦК КПСС издал постановление «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий» и «От всего сердца», в котором признавались бездоказательными и несправедливыми прежние оценки Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Шебалина, Г. Попова, Н. Мясковского и др.
В то же время в ответ на призывы в среде интеллигенции отменить и другие постановления 40-х гг. по идеологическим вопросам заявлялось, что они «сыграли огромную роль в развитии художественного творчества по пути социалистического реализма» и в своем «основном содержании сохраняют актуальное значение». Это свидетельствовало о том, что политика «оттепели» в духовной жизни имела вполне определенные границы. Говоря о них на одной из встреч с литераторами, Хрущев заявил, что достигнутое в последние годы «вовсе не означает, что теперь, после осуждения культа личности, наступила пора самотека... Партия проводила и будет последовательно и твердо проводить... ленинский курс, непримиримо выступая против любых идейных шатаний».
1)главные герои:Николенька,Володя,Карл Иваныч-учитель,мама,папа В повести "Детство" рассказывается о мальчике Николеньке и его брате Володе. Утором они просыпаются и учитель ведет их здороваться с матушкой и отцом,а затем пить чай.Николенька очень любил свою маму.Он считал,что если улыбка красит лицо,оно красивое,если нет,обычное,а если портит,то и вовсе некрасивое.Их мать была очень красивой со своей сияющей улыбкой. После утреннего туалета отец объявил им,что забирает их с собой в Москву. Учитель был крайне опечален отъездом своих учеников. Через два года в Москву приходит телеграмма с известием о том,что мать их тяжело больна и при смерти.Отец спешит домой с сыновьями,чтобы попрощаться.Они приезжают вовремя-в тот же день их матушка умирает,успевая лишь благословить детей перед смертью. Так закончилось счастливое детство Николеньки.
2)главные герои:гусар Сильвио,рассказчик В произведении А.С.Пушкина "Выстрел" рассказывается о чести и милосердии, проявленной офицером Сильвио по отношению к другому офицеру,вызвавшему его на дуэль.Сильвио отличался необычайной меткостью в стрельбе.Еще во времена его молодости он повздорил с молодым офицером,затем получил от него пощечину.На следующее утро состоялась дуэль.Офицер был явно беззаботен.Ему было все равно-умрет он или останется в живых-он был молод и глуп,ему было нечего терять.Офицер стрелял первым и прострелил Сильвио фуражку.Однако Сильвио решил не стрелять тогда.С тех пор много лет. Когда Сильвио узнал,что офицер женится,он решил использовать тот выстрел,отомстить.Наконец он увидел страх в глазах своего давнего врага.Но Сильвио был вовсе не бездушным-он простил офицера.Сильвио был человеком честным,смелым и своенравным. Мне понравилось в произведение честь и милосердие,проявленное Сильвио.Он поступил умно,подождав до того момента,когда офицеру было что терять.Но в последний момент он сжалился и выстрелил мимо.Офицер отделался испугом,но это осталось ему уроком на всю жизнь.
3)главные герои:маленький принц,лис-его друг,роза Я думаю что главная тема произведения "Маленький Принц" затрагивает аспекты в жизни такие как чувство долга,понимание о дружбе,о восприятии жизни и конечно отношения взрослых и детей.Очень понравилось как автор в лице маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни.как научиться доверять друг другу,быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приблизили к себе.о том что мы должны помнить что мы все "родом из детства".Ведь маленький принц сам проходил этот путь,познавал мир который находится вокруг него,и научился слушать свое сердце.Это касается и каждого из нас)
4)главные герои:Таня Сабанеева,Филька,коля Побывав на отдыхе в детском лагере,друзья Таня и Филька,возвращаютя домой.У Тани есть мечта- дикая австралийская собака Динго,за это она и получит впоследствии прозвище Динго. А Филька от отца получил в подарок лаек.Девочка болезнено воспринимает эту новость,ведь ее отец ушел из семьи когда она была еще маленькой.Чуть позже она находит письмо,в котором отец сообщил о переезде в их город его семьи.Таня испытывает ненависть к ним,несмотря на слова матери,о том что они хорошие люди.Таня пошла встречать отца в порт,но не увидев его среди приехавших,отдает цветы больному мальчику,не подозревая,что это и есть приемный сын ее отца(Коля).Он попадает в класс,что и Таня с Филькой.Таня все время провоцирует Колю и они постоянно ссорятся.Чуть позже Таня понимает,что она испытывает к Коле особые чувства,а Филька очень глубоко переживает,ведь он влюблен в Таню.Тогда Филя решается на обман.Он сказал Тане,что Коля идет на каток с другой одноклассницей(Женей),а Коле сказал что идет с Таней на спектакль.Увидев их на катке,Таня принимает решение забыть Колю,но начавшийся буран,изменил планы девочки.Она берет собачью упряжку и спешит на Коле.Все заканчивается благополучно,их находят пограничники,предупрежденные Филькой.На Таню ополчается весь класс,думая что она хотела погубить Колю,позвав его на каток,ее даже хотели исключить из пионеров,тогда Филька признается в своем обмане. Мать Тани увидев,что происходит,предлагает дочери уехать в другой город.На последней встрече,Коля признается Тане в любви,и пути их расходятся навсегда.
На перемены, начавшиеся в обществе, первыми откликнулись представители литературы. Еще до XX съезда КПСС появились произведения, обозначившие рождение нового направления в советской литературе — обновленческого. Одной из первых таких работ стала опубликованная в 1953 г. в «Новом мире» статья В. Померанцева «Об искренности в литературе», где он поставил вопрос о том, что «честно писать — это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». Здесь же поднимался и вопрос о жизненной необходимости существования различных литературных школ и направлений.
В «Новом мире» появились написанные в новом ключе статьи В. Овечкина, Ф. Абрамова, М. Лифшица, а также ставшие широко известными произведения И. Эренбурга («Оттепель»), В. Пановой («Времена года»), Ф. Панферова («Волга-матушка река») и др. В них авторы отходили от лакировки реальной жизни людей. Впервые был поставлен вопрос о губительности для интеллигенции той атмосферы, которая сложилась в стране. Однако власть признала публикацию этих работ «вредной» и отстранила А. Твардовского от руководства журналом.
Сама жизнь поставила вопрос о необходимости изменения стиля руководства Союзом писателей и отношений его с ЦК КПСС. Попытки А. Фадеева добиться этого привели к его опале, а затем и к гибели. В своем предсмертном письме он отмечал, что искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до положения мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью». Об этом же говорили в своих произведениях В. Дудинцев («Не хлебом единым»), Д. Гранин («Искатели»), Е. Дорош («Деревенский дневник»).
Невозможность действовать репрессивными методами вынуждала партийное руководство искать новые приемы воздействия на интеллигенцию. С 1957 г. регулярными стали встречи руководства ЦК с деятелями литературы и искусства. Личные вкусы Н. С. Хрущева, выступавшего на этих встречах с многочисленными речами, приобретали характер официальных оценок. Подобное бесцеремонное вмешательство не находило поддержки не только у большинства самих участников этих встреч и у интеллигенции в целом, но и у самых широких слоев населения.
После XX съезда КПСС было несколько ослаблено идеологическое давление и в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. ответственность за «перегибы» прежних лет была возложена на Сталина, Берию, Жданова, Молотова, Маленкова и др.
В мае 1958 г. ЦК КПСС издал постановление «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий» и «От всего сердца», в котором признавались бездоказательными и несправедливыми прежние оценки Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, В. Шебалина, Г. Попова, Н. Мясковского и др.
В то же время в ответ на призывы в среде интеллигенции отменить и другие постановления 40-х гг. по идеологическим вопросам заявлялось, что они «сыграли огромную роль в развитии художественного творчества по пути социалистического реализма» и в своем «основном содержании сохраняют актуальное значение». Это свидетельствовало о том, что политика «оттепели» в духовной жизни имела вполне определенные границы. Говоря о них на одной из встреч с литераторами, Хрущев заявил, что достигнутое в последние годы «вовсе не означает, что теперь, после осуждения культа личности, наступила пора самотека... Партия проводила и будет последовательно и твердо проводить... ленинский курс, непримиримо выступая против любых идейных шатаний».
В повести "Детство" рассказывается о мальчике Николеньке и его брате Володе.
Утором они просыпаются и учитель ведет их здороваться с матушкой и отцом,а затем пить чай.Николенька очень любил свою маму.Он считал,что если улыбка красит лицо,оно красивое,если нет,обычное,а если портит,то и вовсе некрасивое.Их мать была очень красивой со своей сияющей улыбкой.
После утреннего туалета отец объявил им,что забирает их с собой в Москву.
Учитель был крайне опечален отъездом своих учеников.
Через два года в Москву приходит телеграмма с известием о том,что мать их тяжело больна и при смерти.Отец спешит домой с сыновьями,чтобы попрощаться.Они приезжают вовремя-в тот же день их матушка умирает,успевая лишь благословить детей перед смертью.
Так закончилось счастливое детство Николеньки.
2)главные герои:гусар Сильвио,рассказчик
В произведении А.С.Пушкина "Выстрел" рассказывается о чести и милосердии, проявленной офицером Сильвио по отношению к другому офицеру,вызвавшему его на дуэль.Сильвио отличался необычайной меткостью в стрельбе.Еще во времена его молодости он повздорил с молодым офицером,затем получил от него пощечину.На следующее утро состоялась дуэль.Офицер был явно беззаботен.Ему было все равно-умрет он или останется в живых-он был молод и глуп,ему было нечего терять.Офицер стрелял первым и прострелил Сильвио фуражку.Однако Сильвио решил не стрелять тогда.С тех пор много лет. Когда Сильвио узнал,что офицер женится,он решил использовать тот выстрел,отомстить.Наконец он увидел страх в глазах своего давнего врага.Но Сильвио был вовсе не бездушным-он простил офицера.Сильвио был человеком честным,смелым и своенравным.
Мне понравилось в произведение честь и милосердие,проявленное Сильвио.Он поступил умно,подождав до того момента,когда офицеру было что терять.Но в последний момент он сжалился и выстрелил мимо.Офицер отделался испугом,но это осталось ему уроком на всю жизнь.
3)главные герои:маленький принц,лис-его друг,роза
Я думаю что главная тема произведения "Маленький Принц" затрагивает аспекты в жизни такие как чувство долга,понимание о дружбе,о восприятии жизни и конечно отношения взрослых и детей.Очень понравилось как автор в лице маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни.как научиться доверять друг другу,быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приблизили к себе.о том что мы должны помнить что мы все "родом из детства".Ведь маленький принц сам проходил этот путь,познавал мир который находится вокруг него,и научился слушать свое сердце.Это касается и каждого из нас)
4)главные герои:Таня Сабанеева,Филька,коля
Побывав на отдыхе в детском лагере,друзья Таня и Филька,возвращаютя домой.У Тани есть мечта- дикая австралийская собака Динго,за это она и получит впоследствии прозвище Динго.
А Филька от отца получил в подарок лаек.Девочка болезнено воспринимает эту новость,ведь ее отец ушел из семьи когда она была еще маленькой.Чуть позже она находит письмо,в котором отец сообщил о переезде в их город его семьи.Таня испытывает ненависть к ним,несмотря на слова матери,о том что они хорошие люди.Таня пошла встречать отца в порт,но не увидев его среди приехавших,отдает цветы больному мальчику,не подозревая,что это и есть приемный сын ее отца(Коля).Он попадает в класс,что и Таня с Филькой.Таня все время провоцирует Колю и они постоянно ссорятся.Чуть позже Таня понимает,что она испытывает к Коле особые чувства,а Филька очень глубоко переживает,ведь он влюблен в Таню.Тогда Филя решается на обман.Он сказал Тане,что Коля идет на каток с другой одноклассницей(Женей),а Коле сказал что идет с Таней на спектакль.Увидев их на катке,Таня принимает решение забыть Колю,но начавшийся буран,изменил планы девочки.Она берет собачью упряжку и спешит на Коле.Все заканчивается благополучно,их находят пограничники,предупрежденные Филькой.На Таню ополчается весь класс,думая что она хотела погубить Колю,позвав его на каток,ее даже хотели исключить из пионеров,тогда Филька признается в своем обмане.
Мать Тани увидев,что происходит,предлагает дочери уехать в другой город.На последней встрече,Коля признается Тане в любви,и пути их расходятся навсегда.