20-й век в мире - это время романа - развития этого жанра и огромного количества великих талантов. Как и другие эпические жанры, роман питается в первую очередь социальными прорывами.
Двадцатый век предоставил их англичанам (и не только им) в избытке: две кровавые мировые войны, падение империи (в 1900 году Великобритания была самой большой и могущественной страной в мире), революции в науке, технике, обычаях ... Было о чем написать! После окончания Первой мировой войны зарубежная литература начала пересматривать нынешние идеологические и художественные ценности. Оптимизм и утверждение акта, принятого после викторианской эпохи, уступили место катастрофическим настроениям, разочарованию и сомнению в ценности цивилизации и культуры. Наряду с сомнением идеологических ценностей, изменение художественных моделей шло рука об руку.
В прозе произошел разрыв с традиционной формой повествования, техникой так называемой поток сознания, введенный в литературу Дж. Джойсом. Образ британской прозы 20-го века очень сложен. Она, несомненно, характеризуется полифонией и открытостью к другим культурам, а также большой привязанностью к традициям. С одной стороны, это традиция реалистической, социально-моральной прозы (наиболее ярким представителем которой был Чарльз Диккенс). К ним относятся романы, которые касаются моральных вопросов с целью набросать максимально полную картину реальности. С другой стороны, существует традиция автотематического романа, насмешек, игры со всеми условностями повествования. Эти традиции объединены в британском романе. Даже в художниках, которые следуют своим собственным путем, ощущается преемственность старых узоров.
20-й век в мире - это время романа - развития этого жанра и огромного количества великих талантов. Как и другие эпические жанры, роман питается в первую очередь социальными прорывами.
Двадцатый век предоставил их англичанам (и не только им) в избытке: две кровавые мировые войны, падение империи (в 1900 году Великобритания была самой большой и могущественной страной в мире), революции в науке, технике, обычаях ... Было о чем написать! После окончания Первой мировой войны зарубежная литература начала пересматривать нынешние идеологические и художественные ценности. Оптимизм и утверждение акта, принятого после викторианской эпохи, уступили место катастрофическим настроениям, разочарованию и сомнению в ценности цивилизации и культуры. Наряду с сомнением идеологических ценностей, изменение художественных моделей шло рука об руку.
В прозе произошел разрыв с традиционной формой повествования, техникой так называемой поток сознания, введенный в литературу Дж. Джойсом. Образ британской прозы 20-го века очень сложен. Она, несомненно, характеризуется полифонией и открытостью к другим культурам, а также большой привязанностью к традициям. С одной стороны, это традиция реалистической, социально-моральной прозы (наиболее ярким представителем которой был Чарльз Диккенс). К ним относятся романы, которые касаются моральных вопросов с целью набросать максимально полную картину реальности. С другой стороны, существует традиция автотематического романа, насмешек, игры со всеми условностями повествования. Эти традиции объединены в британском романе. Даже в художниках, которые следуют своим собственным путем, ощущается преемственность старых узоров.
Объяснение: