Каковы в поэме первые сведения о Василии Теркине?
2. В каких главах В. Теркин рассказывает о суровом быте?
3. В чем заключается особенность главы «Два солдата»?
4. Каким представляется В. Теркин в главе «Гармонь»?
5. Какой смысл имеет в поэме символ «баня»?
Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов – старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», – с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.
В таких условиях формировался характер героя. В начале картины Обломов предстает перед читателем человеком с огромными возможностями талантливым, энергичным. Он активен, умен, любознателен, не по годам наблюдателен. Он будоражит сонное царство Обломовки неуемной детской энергией. В иных условиях Илюша, несомненно, достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды было настолько сильным, что ребенку было очень трудно ему противостоять. Илье постоянно внушали, что он барин, что у него есть Захар и еще триста Захаров. Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».
У Обломова не было необходимости трудиться, так как все делали крепостные крестьяне, слуги. Любая попытка мальчика сделать что-нибудь самостоятельно пресекалась. Стоило ему выбежать одному за пределы двора или открыть форточку, как родители, тетки и няньки бросались к нему, чтобы уберечь от невидимой опасности.
Сон переносит Обломова во времени, но в его существовании почти ничего не меняется. Перемены затрагивают лишь внешнюю сторону. Учеба в «пансионе» Штольца не повлияла на жизнь Ильи, так как его родители в образовании видели только выгоду. Старик Обломов смотрел на книгу, «как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать». Родители не утруждали сына учебой. Чтобы он не похудел, не заболел и не перетрудился, ему часто разрешали пропускать занятия: «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь». Результатом такого воспитания и образа жизни Обломовки стала утрата героем инициативы и самостоятельности.
Сон Обломова выдержан в стиле сказки и более полно и глубоко раскрыть образ главного героя, рассмотреть его мечты и представления о жизни на подсознательном уровне. В выразительной картине сна представлен собирательный образ Обломовки, сонного царства, губящего в человеке живое, активное и мыслящее начало. Это образный и смысловой ключ к пониманию всего романа, и, несомненно, самостоятельное творение.
Жил был в городе Киеве царь Иван да глупый был и толстый. Было у него 3 сына. Старший весь в отца пошел: лишь бы поесть , средний: лежебока негодный, младший, Иван был умный да красивый. Невзлюбили Ивана за красоту и мудрость царь и сыновья. И запретили показываться на люди. Однажды прилетел змий треглавый и стал угрожать царю: съем тебя, и всех, казну опустошу , народ поубиваю. Испугался царь да и сбежал с двумя сыновьями, а Ивана на правление города оставил, думал Иван что делать да приходит к нему девушка, Марье завьется, и говорит я тебе , только обещай что женишься на мне? Пообещал Иван . И говорит Мария сходи в церковь да возьми меч Агриков и победишь змия. Сделал Иван так, да и победил змея треглавого. Женился на Марье, и было у низ 4 дочери да сын . Жили они поживали да добро наживали.