В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kolika2016
kolika2016
24.10.2021 15:24 •  Литература

Какой была жизнь Андрея до женитьбы?
(Повесть Живи и помни, Распутин)

Показать ответ
Ответ:
djdkdksDkskd
djdkdksDkskd
07.01.2022 07:06

Роман Замятина «Мы» предупреждает читателей,  о том, какие опасности могут произоити, от произвола и  жестокости власти.

 Роман чем то  напоминает времена сталинского режима.Здесь описывается общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью.При Сталине не разрешалось ничего говорить лишнего, и тут запрещено высказывать свои мысли.

Публичные казни на площади Куба  можно сравнить со сталинским режимом. Много поэтов были запрещены к печати. Их считали " врагами государства".

Будешь как все-молодец, значит ты-герой Государства.Выбился из общей массы - посадим под Газовый Колокол или сделаем операцию и сотрем память.

Нечего мыслить индивидуально, думай как все, будь, как все, работай на благо страны ( и у Сталина такой подход также можно было наблюдать). Замятин изображает государство, которое уничтожает  человека, как личность. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
манукостуй
манукостуй
28.08.2020 06:02
ПЕЧОРИН — главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). По словам Лермонтова, П. — портрет, составленный из пороков целого поколения — «в полном их развитии» . Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые записи П. , озаглавленные «Княжна Мери» .
Действительно, в «Княжне Мери» он предстает в самом неприглядном свете. Конечно, это натура волевая, глубокая, демоническая. Но так его можно воспринимать только глазами юной княжны Мери и ослепленного им Грушницкого. Тот незаметно для себя подражает П. , потому он так уязвим и смешон для П.
П. называют странным человеком все персонажи романа. Он завистлив, зол, жесток. Вместе с тем великодушен, иногда добр, то есть поддаться доброму чувству, благородно защищает княжну от посягательств толпы. Он безупречно честен наедине с собой, умен. П. — талантливый писатель. Лермонтов приписывает замечательную «Тамань» его небрежному перу, щедро делясь с героем лучшей частью своей души. Иллюстрируя слова Максим Ма-ксимыча: «Славный малый, смею вас уверить, только немного странен…» , Лермонтов смотрит на своего героя как на явление исключительное, поэтому первоначальное название романа — «Один из героев нашего века» — было отброшено. Иными словами, П. ни с кем нельзя смешивать, тем более с самим поэтом, как это категорично сформулировал И. Анненский: «Печорин — Лермонтов» . А. И. Герцен, говоря от лица «лермонтовского» поколения, утверждал, что П. выразил «действительную скорбь и разорванность тогдашней русской жизни, печальный рок лишнего, потерянного человека» . Герцен поставил здесь имя П. с той же легкостью, с какой он написал бы имя Лермонтова.
Герой проходит через всю книгу и остается неузнанным. Человек без сердца — но слезы его горячи, красоты природы опьяняют его. Он совершает дурные поступки, но только потому, что от него ждут их. Он убивает оболганного им человека, а перед тем первый предлагает ему мировую. Выражая черты множественные, П. на самом деле исключителен. Дурные поступки совершать всякий. Сознавать себя палачом и предателем — дано не каждому. Роль топора, которую признает за со бой П. среди людей, — совсем не эвфемизм, не завуалированная мировая скорбь. Цель П. — безраздельная власть над окружающими. Тем настойчивей он подчеркивает, что страдает от скуки и «очень достоин сожаления» . Во главу угла печоринского мировоззрения Лермонтов поставил жажду власти, разрушающую личность. Разумеется, это только намечено Лермонтовым, и оттого его герой не имеет резких очертаний. В нем нет ничего хищного, напротив, много женственного. Тем не менее у Лермонтова были все основания назвать П. героем будущего. Для П. уже отыскано поле деятельности: обывательская среда, собственно, и есть это поле — среда драгунских капитанов, княжон, романтических фразеров — самая благоприятная почва для взрашивания всевозможных «садовников-палачей» . Это будет именно то, что Лермонтов назвал полным развитием пороков. Жаждать власти, находить в ней высшее наслаждение — это совсем не то, что невольно разрушить быт «честных» контрабандистов. Белинский смягчает печоринские черты, не замечая вопроса, заданного героем самому себе: «Неужели зло так привлекательно? » Привлекательность зла — так точно охарактеризовал Лермонтов болезнь своего века.
Образ П. написан не одной черной краской. В конце концов П. потерял свою худшую половину. Он — как человек из сказки, потерявший свою тень. Поэтому Лермонтов не превратил П. в вампира, а оставил его человеком даже сочинить «Тамань» . Вот этот человек, так похожий на Лермонтова, и заслонил тень П. И уже невозможно разобрать, чьи шаги звучат на кремнистом пути. Лермонтов набросал портрет, состоящий не из пороков, а из противоречий. А главное, дал понять, что ту жажду, которой страдает этот человек, не утолить из колодца с минеральной водой. Губительный для всех, кроме самого себя, П. подобен пушкинскому анчару
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота