В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nastenka5738
Nastenka5738
16.05.2023 03:41 •  Литература

Какой целью в рассказе Айтматов описывается как герои слушают Ave Maria

Показать ответ
Ответ:
vanaromanihinp077sx
vanaromanihinp077sx
06.01.2021 02:53
Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
diana9996
diana9996
06.01.2021 02:53

Цели: уточнить, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные героев; учить различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными; показать, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

II. Изучение нового материала.

Учащиеся читают сказку по цепочке до конца.

– Сравните понятия и «волшебный Волшебный это всегда представитель другого, волшебного, мира, например золотая рыбка. Другое дело, что в волшебных сказках животное, которое обитает рядом с человеком в нормальном земном мире, часто обнаруживает необыкновенные связывающие его с миром волшебным. Таков Кот в сапогах: из обыкновенного кота, доставшегося в наследство герою, он превращается в волшебного который своими хитростями добивается превращения бедняка в богатого и благополучного человека – в мужа принцессы.)

– Можно ли собаку и кошку назвать волшебными старика и старухи? (В китайской сказке собака и кошка из старика и старухи в начале сказки сами становятся героями волшебной сказки – как только пускаются на поиски пропавшей шкатулки. В волшебных сказках с трудным заданием всегда должен справиться человек-герой. В данном случае с этим справляются животные-герои.)

– Сумели они справиться с трудным заданием?

– Обратите внимание на то, что кошка с собакой переплывают реку для того, чтобы попасть в дом к торговцу, укравшему шкатулку. На самом деле такова одна из закономерностей волшебной сказки: чтобы добыть волшебный предмет, надо попасть в другой, волшебный, мир, а он всегда лежит либо через лес, либо через реку. Вспомните начало учебника 1 класса, там написано так: «Маша и Миша перешли речку Татьянку и оказались на огородах Бабы Яги» – чтобы попасть в сказочное пространство, надо перейти реку!

– Назовите черты волшебной сказки в китайской сказке. (В этой сказке есть чудеса, волшебный это змейка, а не кошка с собакой!) и волшебный предмет – шкатулка.) Животные-герои ведут себя точно так же, как это делали бы люди-герои: они отправляются из дома в путь-дорогу (а это очень важная черта волшебной сказки – герой обязательно должен уйти из дома, чтобы совершить подвиг или выполнить трудное задание). Герои преодолевают препятствие (переплывают реку) и с честью выполняют задание – возвращают шкатулку).

– Назовите черты сказки о животных в китайской сказке. (Раз действуют животные, значит, это сказка о животных.)

Учитель читает плакат Летучей Мыши.

На плакате сформулирован вывод: в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках героев.

– Значит, волшебная сказка переходит в сказку о животных в тот момент, когда кошка с собакой отправляются в путь, и снова превращается в волшебную сказку, как только они возвращаются домой (и выполняют уже не главную, а подчиненную роль).

– Кто из животных в этой сказке благороднее и прямодушнее? Кто хитрее и коварнее? Что побеждает: благородство или хитрость? (Побеждает не благородный, а хитрый и коварный.)

– Прочитайте следующий плакат Летучей Мыши. Как вы думаете, китайская сказка очень древняя? (Китайская сказка очень древняя.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Каким по жанру оно является? Что больше всего запомнили?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота