В стихотворении "Деревня" Пушкин использует антитезу, противопоставляя деревню и наскучившей ему свет:
Я променял порочный двор цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленья.
Так же много присутствует эпитетов:
Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят. Везде передо мной подвижные картины: Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крилаты; Везде следы довольства и труда... И анафору (повторение):
Я твой: я променял порочный двор цирцей, Я твой: люблю сей темный сад
В классицизме нет исключительного, бунтующего, одинокого героя. В классицизме существует жестокая иерархия жанров, в таких жанрах не изображается душевные тяготящие героя переживания, неразделенная, трагическая любовь как в романтизме. Также в классицизме в отличие от романтизма соблюдаются правила "трех единств" - места, времени и действия, в романтизме же это совершенно не важно. Ещё можно сказать, что чаще всего в классицизме затрагиваются тема государства и влияния её на общество, в романтизме же этой темы либо вообще нет, либо она затрагивается мельком.
Я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
Так же много присутствует эпитетов:
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
Везде следы довольства и труда...
И анафору (повторение):
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Я твой: люблю сей темный сад