В молитвах душа человека находит успокоение,покаяние и искренняя вера приносит умиротворение душе,защиту от бед и от сомнений.
Проблематика стихотворения:
Философская лирика,столкновение душевных сил с реальным, суровым миром.Личные переживания поэта в трудное время ,смятение души и поиск успокоения.
Идея стихотворения:
Показать силу веры человека.Не каясь в грехах,и не прося о прощении,а за счёт простой молитвы человек находит в сердце настоящую веру,которая оберегает его и даёт успокоение.
Главные герои:
Лирический герой-сам автор.Стихотворение перекладывали на музыку и исполняли как романс.
Художественные средства выразительности:
Эпитеты:минута жизни трудная,молитву чудную,сила благодатная,непонятная, святая прелесть,живые слова.
Сравнения:с души как бремя скатится.
Метафоры:теснится в сердце грусть,дышит непонятная, святая прелесть в них.
Ассонанс-повторение гласных звуков,для придания мелодичности, замедлению и усилению динамики произведения.
Синтаксический параллелизм: И верится, и плачется, И так легко.
Динамика стихотворения:
Ритмичное, за счёт рифмы, стихотворение идёт по нарастающей,с замедленного темпа переходит вверх,на возвышенной ноте идёт подъём,которому высокопарный стиль лексики.
Первое четверостишие распевное,замедленное при ассонанса,передаёт церковный стиль чтения молитв.Второе усиливает настроение,в третьем начинается душевный подъём.
Размер стихотворения:четырехстопный и трехстопный ямб,12-ти строфное стихотворение-три четверостишия.
Рифма:перекрёстная (1-3 ,2-4 строки рифмуются),попеременно мужская рифма(ударение на последний слог) и женская рифма(ударение на предпоследний слог).
Жил-был маленький мальчик, который ничего не умел делать.За что ни возьмется- ничего у него не выходит. Вроде и старается,пыхтит, пот выступает ,но так ничего у него и не получается. Ни стул не может починить, ни чайник отремонтировать, ни окна утеплить. И грустно ему очень стало, сел на стульчик и стал размышлять, почему он ничего не умеет и откуда все ребята все знают и могут маме по хозяйству. Вышел он мусор выносить, а тут ему сосед -старик навстречу идет и спрашивает у него о его жизни. Мальчик все и рассказал старику.Тот послушал ,повздыхал, потер седые волосы и пригласил его к себе в гости. а там, за чаем , он понемногу стал разговаривать с мальчишкой о дверях, о том, почему двери смазывают, как окна утепляют люди, как лампу починить...Долго они сидели и мальчик даже не хотел уходить от старика. А наутро, мальчик проснулся, за что ни возьмется-все выходит у него!Вот чудо-то произошло! Весь дом в порядок привел.И настроение у него стало веселым и глаза заблестели , и побежал он к соседу сказать. Но оказалось, что в этой квартире живет бабуля с внуком и больше никого. И никто не знал старика , никто его и не видел. Словно в сказке это произошло!Мальчик всему научился и не знал кого благодарить. Но сам тоже стал другим, чтобы добро передавалось от одного к другому!
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Молитва"
Главная тема:
Обращение к Богу утешения и поиск защиты.
Основная мысль:
В молитвах душа человека находит успокоение,покаяние и искренняя вера приносит умиротворение душе,защиту от бед и от сомнений.
Проблематика стихотворения:
Философская лирика,столкновение душевных сил с реальным, суровым миром.Личные переживания поэта в трудное время ,смятение души и поиск успокоения.
Идея стихотворения:
Показать силу веры человека.Не каясь в грехах,и не прося о прощении,а за счёт простой молитвы человек находит в сердце настоящую веру,которая оберегает его и даёт успокоение.
Главные герои:
Лирический герой-сам автор.Стихотворение перекладывали на музыку и исполняли как романс.
Художественные средства выразительности:
Эпитеты:минута жизни трудная,молитву чудную,сила благодатная,непонятная, святая прелесть,живые слова.
Сравнения:с души как бремя скатится.
Метафоры:теснится в сердце грусть,дышит непонятная, святая прелесть в них.
Ассонанс-повторение гласных звуков,для придания мелодичности, замедлению и усилению динамики произведения.
Синтаксический параллелизм: И верится, и плачется, И так легко.
Динамика стихотворения:
Ритмичное, за счёт рифмы, стихотворение идёт по нарастающей,с замедленного темпа переходит вверх,на возвышенной ноте идёт подъём,которому высокопарный стиль лексики.
Первое четверостишие распевное,замедленное при ассонанса,передаёт церковный стиль чтения молитв.Второе усиливает настроение,в третьем начинается душевный подъём.
Размер стихотворения:четырехстопный и трехстопный ямб,12-ти строфное стихотворение-три четверостишия.
Рифма:перекрёстная (1-3 ,2-4 строки рифмуются),попеременно мужская рифма(ударение на последний слог) и женская рифма(ударение на предпоследний слог).
А наутро, мальчик проснулся, за что ни возьмется-все выходит у него!Вот чудо-то произошло! Весь дом в порядок привел.И настроение у него стало веселым и глаза заблестели , и побежал он к соседу сказать. Но оказалось, что в этой квартире живет бабуля с внуком и больше никого. И никто не знал старика , никто его и не видел. Словно в сказке это произошло!Мальчик всему научился и не знал кого благодарить. Но сам тоже стал другим, чтобы добро передавалось от одного к другому!