Как бы скептики не превозносили рассудительность и ум, а романтики не защищали голос сердца, нельзя опираться лишь на одно из них. Очевидно, что человек, совершая поступок, должен рассчитывать на то и другое, чтобы принять правильное решение. Однако эта простая истина, к сожалению, понятна далеко не каждому.
Родион Раскольников, например, руководствовался исключительно разумом, когда пошел на убийство. Для него оно было «чисто теоретическим», то есть своеобразным уравнением, которое подкрепляло или опровергало гипотезу. Герой заглушил голос сердца, который призывал его к доброте и милосердию. Но если человек «право имеет», чувствами он умеет пренебречь, думал Раскольников и ошибся. Преступление заняло каких-нибудь несколько страниц, все остальное посвящено наказанию. Сам преступник бичует себя и мучает, ведь всем существом раскаивается в содеянном. Если бы герой прислушался к зову души, он бы не убил в себе человека, лишив жизни троих людей.
Другой пример из того же романа – Семён Захарович Мармеладов. Этот человек когда-то служил чиновником, имел все необходимое для достойной жизни и даже женился на вдове с тремя малолетними детьми. Но глава семейства спился и был уволен со службы. Никаких особых причин для горького, беспробудного пьянства у него не возникало. Напротив, забота о большой семье человека обычно сдерживает. Однако герой лишь чувствовал потребность выпить и не мог осознать, как это отразится на его близких. В результате, его единственная дочь Соня пожертвовала честью, получив «желтый билет». Остальные дети и жена его прозябали в нищете. А Мармеладов лишь чувствовал вину. Достаточно ли этого для взрослого человека? Может ли он позволить себе жить так неразумно? Этот пример – мрачная иллюстрация неразумных действий, порожденных лишь чувствами.
Начинается поэма с переживаний графа-отца, отправляющего свою дочь в Сибирь и с описания «на диво слаженного возка». Кнгяиня объясняет свой отъезд говоря, «Но долг другой, и выше и трудней, меня зовет...». Дочь просит у отца благословения в дальний путь. По мнению княгине , её отец не должен оплакивать её, а должен гордиться ею.
Основная часть поэмы построена в виде диалога между губернатором и княгиней, он пытается убедить её никуда не ехать. До губернатора она добиралась целых два месяца. Некрасов показывает, что её путь был очень тяжелым, использует прием сопоставления : спутник княгини так устал, что тяжело заболел, и дальнейший путь княгиня Трубецкая продолжила одна. Губернатору пришла бумага, что он должен вернуть девушку домой любыми , поэтому он лично встретился с ней. Он приводит многочисленные и порою пугающие доводы, и то, что отъезд дочери убил графа-отца; и то, что там, куда она едет, «восемь месяцев зима»; и то, что на каторге ужасная жизнь, и, что её закуют в кандалы также как и мужа. Но всё напрасно. Она не боится. У неё есть причина , «Но долг другой, и выше и святей, меня зовет...», говорит она губернатору. Она оказывается морально более стойкой. Некрасов не спроста выбирает для своей поэмы форму диалога,так лучше раскрывается внутренний мир героев, переживания и чувства. В финале поэмы губернатор осознаёт моральное превосходство княгини и обещает за три дня довести её до места, даже если за это его снимут с должности.
Поэма Некрасова о мужестве жён первых русских революционеров - декабристов которые, несмотря на все трудности и лишения, пошли за своими мужьями в ссылку , в далёкую Сибирь, в суровые необжитые места, хотя и выросли в пышных будуарах и тяжелее ножниц для вышивания ничего не держали. Они отказались от положения, богатства, от своих титулов (княгиня стала вдруг простой женщиной), от всех гражданских прав, от привычной жизни и обрекли себя на тяжелое положение в ссылках, многие в последствие и умерли там совсем молодыми. В этих условиях проявилась сила их характера, решительность и смелость. Лучшие душевные качества - умение любить, сила воли, верность. Поэма состоит из 2 частей, первая рассказывает о княгине Трубецкой, вторая о княгине Волконской.
Как бы скептики не превозносили рассудительность и ум, а романтики не защищали голос сердца, нельзя опираться лишь на одно из них. Очевидно, что человек, совершая поступок, должен рассчитывать на то и другое, чтобы принять правильное решение. Однако эта простая истина, к сожалению, понятна далеко не каждому.
Родион Раскольников, например, руководствовался исключительно разумом, когда пошел на убийство. Для него оно было «чисто теоретическим», то есть своеобразным уравнением, которое подкрепляло или опровергало гипотезу. Герой заглушил голос сердца, который призывал его к доброте и милосердию. Но если человек «право имеет», чувствами он умеет пренебречь, думал Раскольников и ошибся. Преступление заняло каких-нибудь несколько страниц, все остальное посвящено наказанию. Сам преступник бичует себя и мучает, ведь всем существом раскаивается в содеянном. Если бы герой прислушался к зову души, он бы не убил в себе человека, лишив жизни троих людей.
Другой пример из того же романа – Семён Захарович Мармеладов. Этот человек когда-то служил чиновником, имел все необходимое для достойной жизни и даже женился на вдове с тремя малолетними детьми. Но глава семейства спился и был уволен со службы. Никаких особых причин для горького, беспробудного пьянства у него не возникало. Напротив, забота о большой семье человека обычно сдерживает. Однако герой лишь чувствовал потребность выпить и не мог осознать, как это отразится на его близких. В результате, его единственная дочь Соня пожертвовала честью, получив «желтый билет». Остальные дети и жена его прозябали в нищете. А Мармеладов лишь чувствовал вину. Достаточно ли этого для взрослого человека? Может ли он позволить себе жить так неразумно? Этот пример – мрачная иллюстрация неразумных действий, порожденных лишь чувствами.
Начинается поэма с переживаний графа-отца, отправляющего свою дочь в Сибирь и с описания «на диво слаженного возка». Кнгяиня объясняет свой отъезд говоря, «Но долг другой, и выше и трудней, меня зовет...». Дочь просит у отца благословения в дальний путь. По мнению княгине , её отец не должен оплакивать её, а должен гордиться ею.
Основная часть поэмы построена в виде диалога между губернатором и княгиней, он пытается убедить её никуда не ехать. До губернатора она добиралась целых два месяца. Некрасов показывает, что её путь был очень тяжелым, использует прием сопоставления : спутник княгини так устал, что тяжело заболел, и дальнейший путь княгиня Трубецкая продолжила одна. Губернатору пришла бумага, что он должен вернуть девушку домой любыми , поэтому он лично встретился с ней. Он приводит многочисленные и порою пугающие доводы, и то, что отъезд дочери убил графа-отца; и то, что там, куда она едет, «восемь месяцев зима»; и то, что на каторге ужасная жизнь, и, что её закуют в кандалы также как и мужа. Но всё напрасно. Она не боится. У неё есть причина , «Но долг другой, и выше и святей, меня зовет...», говорит она губернатору. Она оказывается морально более стойкой. Некрасов не спроста выбирает для своей поэмы форму диалога,так лучше раскрывается внутренний мир героев, переживания и чувства. В финале поэмы губернатор осознаёт моральное превосходство княгини и обещает за три дня довести её до места, даже если за это его снимут с должности.
Поэма Некрасова о мужестве жён первых русских революционеров - декабристов которые, несмотря на все трудности и лишения, пошли за своими мужьями в ссылку , в далёкую Сибирь, в суровые необжитые места, хотя и выросли в пышных будуарах и тяжелее ножниц для вышивания ничего не держали. Они отказались от положения, богатства, от своих титулов (княгиня стала вдруг простой женщиной), от всех гражданских прав, от привычной жизни и обрекли себя на тяжелое положение в ссылках, многие в последствие и умерли там совсем молодыми. В этих условиях проявилась сила их характера, решительность и смелость. Лучшие душевные качества - умение любить, сила воли, верность. Поэма состоит из 2 частей, первая рассказывает о княгине Трубецкой, вторая о княгине Волконской.