Какой художественный прием использован автором во фразе "на поле чистом отдохнуть рассудил?" 1-гипербола 2-метафора 3-эпитет СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ. это сор, можно побыстрее, благодарю заранее
стихотворение «тучи» относится к позднему периоду творчества м. ю. лермонтова. оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де баранта. по свидетельству очевидцев, лермонтов написал стихотворение в день отъезда из петербурга, на квартире у карамзиных, где прощался с друзьями. на его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над невой и летним садом тучи. стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году. в произведении, написанном в тот период творчества, когда лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником. композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. в своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.
мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины. во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним. в третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. в финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества. стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные. произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. в стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («или на вас тяготит преступление? //или друзей клевета ядовитая? »). философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.
характеристика падчерице из рассказов братьев-месяцев. прочитайте.
я её сразу узнал, как только увидел. и платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. и всегда она весёлая, , идёт себе – поёт. а нынче приуныла.
июнь. и мы, летние месяцы, её не хуже знаем.
июль. как не знать! ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. в лес придёт – зря ветки не сломит. спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет.
ноябрь.
я её не раз дождём поливал. жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний месяц!
февраль.
ох, и от меня она мало хорошего видела. ветром я её пробирал, стужей студил. знает она февраль-месяц, да зато и февраль её знает. такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить.
апрель. отчего же только на часок? я бы с ней век не расставался.
сентябрь. да, хороша лучшей хозяйки нигде не найдёшь.
скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. за добрый нрав все в округе любят и жалеют падчерицу.
а какая она красавица!
мачеха ни в грош не ставит падчерицу, не испытывает к ней никакого сострадания. поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать в лесу подснежники для капризной королевы. девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили ей
стихотворение «тучи» относится к позднему периоду творчества м. ю. лермонтова. оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де баранта. по свидетельству очевидцев, лермонтов написал стихотворение в день отъезда из петербурга, на квартире у карамзиных, где прощался с друзьями. на его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над невой и летним садом тучи. стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году. в произведении, написанном в тот период творчества, когда лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником. композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. в своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.
мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины. во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним. в третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. в финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества. стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные. произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. в стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («или на вас тяготит преступление? //или друзей клевета ядовитая? »). философский подтекст произведения заключается в мысли о разобщенности человека и природы. эта идея проявляется через неявные противопоставления в стихотворении: свободная природа – зависимый от властей поэт-изгнанник, бесчувствие туч – страдания героя, холодность туч – пламенность чувств героя. люди не умеют жить в гармонии с природой, поэтому они не могут отказаться от обид, желаний и страстей и подняться, подобно тучам, над мирской суетой.
характеристика падчерице из рассказов братьев-месяцев. прочитайте.
я её сразу узнал, как только увидел. и платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. и всегда она весёлая, , идёт себе – поёт. а нынче приуныла.
июнь. и мы, летние месяцы, её не хуже знаем.
июль. как не знать! ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. в лес придёт – зря ветки не сломит. спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет.
ноябрь.
я её не раз дождём поливал. жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний месяц!
февраль.
ох, и от меня она мало хорошего видела. ветром я её пробирал, стужей студил. знает она февраль-месяц, да зато и февраль её знает. такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить.
апрель. отчего же только на часок? я бы с ней век не расставался.
сентябрь. да, хороша лучшей хозяйки нигде не найдёшь.
скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. за добрый нрав все в округе любят и жалеют падчерицу.
а какая она красавица!
мачеха ни в грош не ставит падчерицу, не испытывает к ней никакого сострадания. поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать в лесу подснежники для капризной королевы. девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили ей