- Какой художественный приём использует автор, изображая Розу и Лису?
- Сразу ли появляется тяга людей друг к другу? Что в дружбе самое главное?
- Какими качествами должен обладать каждый человек по отношению к другому человеку?
- Какие слова показались вам самыми важными в сказке?ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ "Маленький Принц".
Над седой равниной моря (метафора) ветер тучи собирает (олицетворение). Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный (сравнение).
То крылом волны касаясь, то стрелой (сравнение) взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат ( олицетворение) радость в смелом (эпитет) крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти (метафора ) и уверенность в победе слышат (олицетворение) тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас (метафора) свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни (метафора) : гром ударов их пугает.
Глупый (эпитет ) пингвин робко прячет (метафора )тело жирное в утесах… Только гордый (эпитет) Буревестник реет смело и свободно над седым (эпитет ) от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны (метафора) к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева (метафора ) стонут волны ( метафора ), с ветром споря (олицетворение). Вот охватывает ветер стаи волн (метафора) объятьем крепким (метафора) и бросает их ( метафора) с размаху в дикой (эпитет) злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады (эпитет).
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный (сравнение) , как стрела (сравнение) пронзает тучи (метафора), пену волн крылом срывает (метафора).
Вот он носится, как демон (сравнение) , -гордый, черный (эпитеты )демон бури, - и смеется, и рыдает (олицетворение)… Он над тучами смеется (олицетворение), он от радости рыдает (олицетворение)!
В гневе грома (метафора), - чуткий (эпитет )демон, - он давно усталость слышит ( метафора), он уверен, что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют!
Синим пламенем (сравнение) пылают стаи туч (метафора) над бездной моря. Море ловит ( олицетворение) стрелы молний (метафора) и в своей пучине гасит (метафора) . Точно огненные змеи (сравнение), вьются в море (метафора), исчезая, отраженья этих молний!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно (эпитет) морем; то кричит пророк победы (метафора):
Например, в рассказе «Хамелеон» А.П. Чехов использует прием «говорящих фамилий», когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует его полупьяному лицу. Комический эффект усиливается и благодаря несоответствию фамилии и той должности, которую имеет герой. Например, полупьяный Хрюкин является золотых дел мастером. Юмористичность придает рассказу и название «Хамелеон», отражающее сущность полицейского надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из диалога действующих лиц. Речь персонажей также один из юмористических приемов, используемых писателем в рассказе. В речи героев много просторечных и жаргонных выражений, эмоционально-экспрессивной лексики. Например, считая, что собака генеральская, надзиратель Очумелов так разговаривает с Хрюкиным: «Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..» Грубые слова Очумелова свидетельствуют о его низком культурном уровне и придают повествованию комичность. Значимым юмористическим приемом является художественная деталь – новая шинель полицейского надзирателя, который то снимает ее, то надевает, в зависимости от собственного состояния.
Используемые писателем юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей, бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями, обыденность изображаемой ситуации – все это придает рассказу А.П. Чехова «Хамелеон» комический эффект.