глазами странников-мужиков, ищущих ответа на вопрос, «кому на руси жить хорошо» , некрасов показал всю неудовлетворенность реформой 1861 года, когда было осуществлено «освобождение крестьян от земли» , когда «крестьян заставляли платить не только за свою землю, но и за свою свободу» .
в поисках счастья и счастливых странники всюду видят лишь бедственное положение трудового народа, во всей своей убогости и неприглядности встает «счастье мужицкое» , «дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями» . «счастье» народное, смешанное с потом и кровью, лучше всего само может рассказать о жизни народа.
непрочно «счастье» пятирублевого заработка молодого плечистого каменотеса, встающего «до солнышка» и работающего «до полуночи» , «счастье» каменщика, надорвавшегося на непосильной работе и вернувшегося умирать на родину, «счастье» бывшего в двадцати сражениях, прошедшего через лишения и испытания мирного времени и все-таки оставшегося в живых солдата. но что же тогда «несчастье» , если подобный каторжный труд можно назвать счастьем?
отзвонили похоронную по прежней помещичьей жизни, разрушаются дворянские усадьбы, но возле крестьянина по-прежнему стоят «три дольщика: бог, царь и господин» . «трещит крестьянский пуп» от непосильной работы. как и раньше, крестьянин «до смерти работает, до полусмерти пьет» . еще более ужасно положение женщины-крестьянки, находящейся под двойным гнетом: крепостным и семейным
в одном селе живёт крестьянин. у него три сына: старший — данило — умный, средний — гаврило — «и так, и сяк», младший — иван — дурак. братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там . вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. наконец, устав, кобылица просит ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет ивану лучшим товарищем, и защитником. иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский , где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
через некоторое время данило, случайно зайдя в , видит там двух прекрасных золотогривых коней. вдвоём с гаврилой они решают тайком от ивана отвести их в столицу и там продать. вечером того же дня иван, придя, как обычно, в , обнаруживает пропажу. конёк-горбунок объясняет ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. иван садится на конька-горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. данило посылает ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». иван садится на конька-горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». конёк-горбунок объясняет ему, что это — перо жар-птицы, и не советует ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
бесплатная экранизация с рекламой:
«конек-горбунок». режиссёр: иван иванов-вано, борис бутаков. 1975 год. источник видео: megogo.
19411975
приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к ивану. видя это, царь предлагает ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; иван соглашается и отправляется во дворец. братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая ивана.
а иван служит в царской конюшне. однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. в полночь в конюшню входит иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. закончив работу, накормив их и напоив, иван тут же в конюшне и засыпает. спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё жар-птицу. царь тут же посылает за иваном и требует, чтобы он достал ему жар-птицу. иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к коньку-горбунку и рассказывает ему о своём горе. конёк вызывается ивану .
на следующий день, по совету горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», иван садится на конька верхом и отправляется за жар-птицей. они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра. конёк объясняет ивану, что сюда ночью к ручью прилетают жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать жар-птицу. он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь иван — царский стремянной.
ответ:
глазами странников-мужиков, ищущих ответа на вопрос, «кому на руси жить хорошо» , некрасов показал всю неудовлетворенность реформой 1861 года, когда было осуществлено «освобождение крестьян от земли» , когда «крестьян заставляли платить не только за свою землю, но и за свою свободу» .
в поисках счастья и счастливых странники всюду видят лишь бедственное положение трудового народа, во всей своей убогости и неприглядности встает «счастье мужицкое» , «дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями» . «счастье» народное, смешанное с потом и кровью, лучше всего само может рассказать о жизни народа.
непрочно «счастье» пятирублевого заработка молодого плечистого каменотеса, встающего «до солнышка» и работающего «до полуночи» , «счастье» каменщика, надорвавшегося на непосильной работе и вернувшегося умирать на родину, «счастье» бывшего в двадцати сражениях, прошедшего через лишения и испытания мирного времени и все-таки оставшегося в живых солдата. но что же тогда «несчастье» , если подобный каторжный труд можно назвать счастьем?
отзвонили похоронную по прежней помещичьей жизни, разрушаются дворянские усадьбы, но возле крестьянина по-прежнему стоят «три дольщика: бог, царь и господин» . «трещит крестьянский пуп» от непосильной работы. как и раньше, крестьянин «до смерти работает, до полусмерти пьет» . еще более ужасно положение женщины-крестьянки, находящейся под двойным гнетом: крепостным и семейным
объяснение:
ответ:
в одном селе живёт крестьянин. у него три сына: старший — данило — умный, средний — гаврило — «и так, и сяк», младший — иван — дурак. братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там . вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. наконец, устав, кобылица просит ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет ивану лучшим товарищем, и защитником. иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский , где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
через некоторое время данило, случайно зайдя в , видит там двух прекрасных золотогривых коней. вдвоём с гаврилой они решают тайком от ивана отвести их в столицу и там продать. вечером того же дня иван, придя, как обычно, в , обнаруживает пропажу. конёк-горбунок объясняет ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. иван садится на конька-горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. данило посылает ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». иван садится на конька-горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». конёк-горбунок объясняет ему, что это — перо жар-птицы, и не советует ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
бесплатная экранизация с рекламой:
«конек-горбунок». режиссёр: иван иванов-вано, борис бутаков. 1975 год. источник видео: megogo.
19411975
приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к ивану. видя это, царь предлагает ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; иван соглашается и отправляется во дворец. братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая ивана.
а иван служит в царской конюшне. однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. в полночь в конюшню входит иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. закончив работу, накормив их и напоив, иван тут же в конюшне и засыпает. спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё жар-птицу. царь тут же посылает за иваном и требует, чтобы он достал ему жар-птицу. иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к коньку-горбунку и рассказывает ему о своём горе. конёк вызывается ивану .
на следующий день, по совету горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», иван садится на конька верхом и отправляется за жар-птицей. они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра. конёк объясняет ивану, что сюда ночью к ручью прилетают жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать жар-птицу. он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь иван — царский стремянной.