В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milka10101
milka10101
20.09.2022 23:49 •  Литература

Какой из этих выводов нельзя сделать из «Сказания о белгородском киселе»? Ум и смекалка даже в кажущейся безвыходной ситуации. Лучше заранее сдаться, чем сражаться и проиграть. Умом можно победить силу. Не стоит сдаваться, даже если поражение кажется неизбежным. ответить!

Показать ответ
Ответ:
dashaponomarev4
dashaponomarev4
02.07.2021 05:31
Происхождение Ермака неизвестно в точности, существует несколько версий. По одному преданию, он был родом с берегов Камы. Благодаря знаниям местных рек, ходил по Каме, Чусовой и даже переваливал в Азию, по реке Тагил, пока не забрали служить-казачить (Черепановская летопись), по другому — уроженцем Качалинской станицы на Дону (Броневский). В последнее время всё чаще звучит версия о происхождении Ермака (родом «з Двины з Борку»), вероятно имелась ввиду Борецкая волость, центр которой существует по сей день — деревня Борок Виноградовского района Архангельской области. Его имя, по мнению профессора Никитского, есть изменение имени Ермолай, а Ермак же звучало как сокращение. Другие историки и летописцы производят его от Германа и Еремея. Одна летопись, считая имя Ермака прозвищем, дает ему христианское имя Василия. Существует мнение, что «Ермак» — прозвище, образованное от названия котла для приготовления пищи. Существует гипотеза о тюркском (кераитском или сибирском) происхождении Ермака. В пользу этой версии приводят доводы о том, что имя Ермак тюркское и существует до сих пор у татар, башкир и казахов, но произносится как Ермек. Что говорит в пользу теории сохранившейся у тюрков России и Казахстана о том, что Ермак был предателем и принял крещение, от чего стал изгоем (казаком), именно поэтому ему удалось провести русские войска по территориям тюркских ханств. В пользу теории говорит также тот факт, что имя Ермак как не было, так и не используется в России при наречении младенцев. Ермак был сначала атаманом одной из многочисленных казацких дружин, на Волге защищавших население от произвола и грабежа со стороны крымских татар. В 1579 г. дружина казаков (больше 500 человек), под начальством атаманов Ермака Тимофеевича, Ивана Кольцо, Якова Михайлова, Никиты Пана и Матвея Мещеряка была приглашена уральскими купцами Строгановыми для защиты от регулярных нападений со стороны сибирского хана Кучума и пошла вверх по Каме и в июне 1579 прибыла на реку Чусовую, в чусовские городки братьев Строгановых. Здесь казаки жили два года и Строгановым защищать их городки от грабительских нападений со стороны сибирского хана Кучума.  К началу 1580 г. Строгановы пригласили Ермака на службу, тогда ему было не менее 40 лет. Ермак участвовал в Ливонской войне, командовал казачьей сотней во время сражения с литовцами за Смоленск.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denis1120
denis1120
02.07.2021 05:31
На картине В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» представлен эпизод сражения казаков Ермака и войск хана Кучума. Интересна композиция картины: впереди крупным планом изображены русские войска, вооружённые пищалями (первые в России пороховые ружья), а на втором плане войска сибирского хана, вооружённые копьями и луками. Очевидно преимущество казаков в бою: они хорошо вооружены, действуют сообща: один сидит на вёслах, другой заряжает пищали. третий стреляет. Образы казаков на картине В. Сурикова выразительны, полны решимости, тогда как войска сибирского хана выписаны менее чётко. Художник подчёркивает безвыходность положения воинов Кучума. На заднем плане изображён крутой высокий берег, который преграждает путь к возможному отступлению в глубь Сибири. Поднятые русскими войнами хоругви (церковные знамёна) говорят о том что Ермак сражается не только за обладание сибирской землёй, расширение границ государства, но и за распространение православной веры среди народов Сибири.
Картина изображает не конкретный, зафиксированный в истории бой — художник рисует такую битву, которая могла бы передать ощущение победы и силы русских людей. В реальности вряд ли казаки сражались с развёрнутыми знамёнами, а воины Кучума не стали бы спускаться с крутого обрыва на мелководье, чтобы встретить высаживающихся казаков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота