Какой из предложенных вопросов носит причинно- следственный характер? — Чем пахнут ремёсла? Почему «куртка шофёра пахнет бензином»? Кто пахнет «орехом мускатным»?
Повесть " Кавказский пленник" - о войне и мире, о дружбе и вражде, о добре и зле. В центре ее - человек, его поступки, его эмоции, его жизнь. Л. Н. Толстой субъективно относится к своим героям, поэтому яркими красками описывает тех, кто ему симпатичен и приглушенно - тех, чьи действия не вызывают у него симпатий. Вот любопытная девушка Дина, заинтересовавшись работой пленного русского, приносит ему еду. Видишь ее блестящие глазки-бусинки и понимаешь, что в сложную минуту, она Вот сам пленный, не теряющий достоинства и пытающийся сам себя ( убежать от несвободы). Вот - его товарищ, надеющийся только на других и ничего не желающий изменить в своей трудной ситуации. Каждый образ дан Л. Толстым в развитии и показан с разных сторон. Когда читаешь письма героев, чувствуешь, как они любят дом и родителей, что ждут от них и на что надеются, как относятся к людям. Люди разных национальностей, оказывается, могут найти общий язык, если у них есть общее дело и если они умеют ценить то, что их сближает. " Кавказский пленник" Толстого вызывает у читателей неподдельный интерес и восхищение миром человеческих чувств и красотой взаимоотношений. Это произведение хочется брать в руки тогда, когда вражда и ненависть, конфликтность ставится во главу угла. Толстой же - примиряет...
События этого рассказа Л. Н. Толстого происходят на Кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при Николае I, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен. Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.
Вот любопытная девушка Дина, заинтересовавшись работой пленного русского, приносит ему еду. Видишь ее блестящие глазки-бусинки и понимаешь, что в сложную минуту, она Вот сам пленный, не теряющий достоинства и пытающийся сам себя ( убежать от несвободы). Вот - его товарищ, надеющийся только на других и ничего не желающий изменить в своей трудной ситуации. Каждый образ дан Л. Толстым в развитии и показан с разных сторон. Когда читаешь письма героев, чувствуешь, как они любят дом и родителей, что ждут от них и на что надеются, как относятся к людям. Люди разных национальностей, оказывается, могут найти общий язык, если у них есть общее дело и если они умеют ценить то, что их сближает.
" Кавказский пленник" Толстого вызывает у читателей неподдельный интерес и восхищение миром человеческих чувств и красотой взаимоотношений. Это произведение хочется брать в руки тогда, когда вражда и ненависть, конфликтность ставится во главу угла. Толстой же - примиряет...
Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.