План анализа стихотворения 1. Место произведения в творчестве автора. История создания стихотворения. 2. Тема. 3. Основная мысль (художественная идея) . 4. Ключевые слова, образы. 5. Средства художественной выразительности (тропы, фигуры поэтической речи, звукопись) . 6. Настроения, чувства, передаваемые читателям автором (п. 3 и 6 можно объединить) . 7. Особенности языка (лексика, синтаксические конструкции, авторская пунктуация и ее роль) . 8. Стихотворный размер, особенности рифмы. 9. Автор и лирический герой стихотворения. 10. Литературные и жизненные ассоциации. 11. Ваша оценка.
Жила-была семья, были в ней отец, мать, и было у них две дочери.Звали их Люся и Дуся. Девочки часто ссорились, чаще всего из-за Люси.И вот однажды девочки увидели, что родителей нигде нет. Дуся сказала: "пошли их искать", на что Люся ответила: "ты иди, я тут посижу, там холодно, тут тепло". И Дуся пошла на поиски уже какое-то время, и слышит Люся крик отца: "встречайте, доченьки!" Люся выбежала, потом родители спросили: "где Дуся?", и, хмыкая носом, Люся сказала: "вас пошла искать". Отец сказал: "иди ищи её", и Люся всё искала, звала Дусю, но её нигде не было, и она присела на пень и горько заплакала. И тут пришло осознание, которое несо что-то вроде человека, но замороженного. "Вот твоя сестра" - сказало Осознание, и Люся понесла в обнимку и с радостью, что вернулась её сестричка. От тепла, радости, любви к Дусе она снова стала обычной девочкой, а не сосулькой, и с тех пор они не ссорятся.