В рассказе Ю.Казакова «Тихое утро» говорится о двух мальчиках, Яше и Володе. Яшка повел мальчика из города на рыбалку, а Володя упал в воду и чуть не утонул. В том месте, где рыбачили мальчики, был омут, в котором, как думали деревенские, живет осьминог. Яшка очень боялся лезть в воду друга, но все же решился и его.
В рассказе автор очень точно передает чувства Яшки. Сначала он сильно сердился на Володю за то, что он вел себя неправильно, «по-городскому», даже обул ботинки, собираясь на рыбалку. И ловля начинается неудачно: первая рыбина у Яшки сорвалась с крючка.
Потом, когда Володя упал в воду и начал тонуть, Яшка ужасно пугается, ведь он думает, что в омуте может жить осьминог.
Мальчику даже кажется, что именно спрут тянет Володю под воду. Потом, пересилив страх, мальчик все же бросается в воду. Но Володя ничего не соображает от страха и едва не топит друга. Яшка свою жизнь, бьет утопающего, и Володя идет ко дну. Все же мальчик не может бросить друга и снова бросается ему на Но Володя уже не дышит. Яшке удается вытащить его и откачать.
Мне кажется, автор хотел сказать нам этим рассказом, что друга в беде нельзя бросать ни в коем случае. Надо все равно стараться его, как бы это ни было страшно и опасно. Ведь недаром говорят: «Друг познается в беде».
Пока Володя не упал в воду, кажется, что Яшка сильно на него злится. Можно даже подумать, что он ненавидит Володю. Но потом становится ясно, что Яшка относится к городскому мальчику с по-дружески. Но даже рискует жизнью ради него.
Я думаю, что Яшка – настоящий друг Володи. Ведь он бросился за ним в воду, хотя очень боялся. Сначала он боялся осьминога, которого, конечно, на самом деле не могло быть в реке. А потом он рискует жизнью по-настоящему, потому что Володя может его утопить, не осознавая этого. Так часто бывает и в нашей жизни. Мы часто боимся каких-то вещей. Иногда наши страхи выдуманные и на самом деле нам ничего не грозит. А бывает, что нам и в самом деле угрожает опасность. Но настоящий друг все равно будет друга, несмотря на реальную или вымышленную опасность.
Во второй половине девятнадцатого века русская литература и культура переживают расцвет. В общественной жизни страны в этот период происходят важные события: Крымская война, многочисленные крестьянские волнения, отмена крепостного права, становление капитализма. В целом, общественные отношения преодолевают некую планку, определённый уровень, после которого возврат в недалёкое кажется невозможным. В первую очередь это касается отношений к человеку, его проблемам, без различия категорий и сословий. Начинается процесс формирования «нового человека» , его общественного и нравственного самосознания. Не удивительно, что подобные стремления сделали именно реализм, основным направлением в русской литературе к середине 19 столетия, посредством которого развиваются принципы изображения действительности. Его новый этап был тесно связан с попыткой детального проникновения в глубины человеческих чувств и отношений. Авторы демонстрируют желание не только передать свои эмоции через действующих лиц, но и вскрыть основные причины социального зла. Как следствие, авторы всё чаще обращаются в произведениях к народной тематике, образ крестьянина, мужика, становится одним из основных в художественной литературе. Традиции реализма заложенные Лермонтовым, Пушкиным, Гоголем, закрепляются, их произведения во многом становятся эталоном для новых авторов. Изрядное значение и вес приобретают критические отзывы на произведения. Заслугой этому в немалой степени послужила деятельность Чернышевского, в том числе и его диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности". Нельзя не вспомнить, что именно в это время произошло знаменательное событие: в российской империи отменили крепостное право, что конечно нашло отражение и в художественной литературе. Желание дальнейших преобразований на этой почве привели к полемике и появлению двух лагерей: либералов и демократов. Первые предлагали политические и экономические реформы постепенного изменения общественных отношений, вторые настаивали на немедленных, радикальных преобразованиях, как правило, через революционные процессы. К демократическому лагерю принадлежали в числе прочих Добролюбов, Герцен, Некрасов, Чернышевский, а либеральных взглядов придерживались Достоевский, Тургенев, Дружинин, Лесков. Как правило обмен взглядами и идеями осуществлялся через полемику на страницах литературных журналов. Также в литературе идут споры между сторонниками «чистого искусства» и приверженцами «гоголевского» направления, позже – между «почвенниками» и «западниками» . Под воздействием идеологии разночинцев развиваются идеи «реальной критики» , поднимается проблема положительного героя. Творческие поиски писателей – реалистов приводят к новым художественным открытиям, обогащению жанра романа, усилению психологизма. Во второй половине 19-го века появляется целая плеяда талантливых русских писателей: Ф. М. Достоевский (Бедные люди, Преступление и наказание ), И. С. Тургенев (Отцы и дети, Записки охотника) , И. А. Гончаров (Обыкновенная история, Обломов, Обрыв) , А. Н. Островский (Гроза, Не всё коту масленица, Бесприданница, Свои люди - сочтёмся) , Н. А. Некрасов (Княгиня Волконская, Кому на Руси жить хорошо), М. Е. Салтыков – Щедрин (История одного города, Господа Головлёвы, Пошехонская старина) , Л. Н. Толстой (Война и мир) , А. П. Чехов (Роман доктора, Роман репортёра, Палата №6, Смерть чиновника, Тоска, Ванька, Вишнёвый сад).
В рассказе Ю.Казакова «Тихое утро» говорится о двух мальчиках, Яше и Володе. Яшка повел мальчика из города на рыбалку, а Володя упал в воду и чуть не утонул. В том месте, где рыбачили мальчики, был омут, в котором, как думали деревенские, живет осьминог. Яшка очень боялся лезть в воду друга, но все же решился и его.
В рассказе автор очень точно передает чувства Яшки. Сначала он сильно сердился на Володю за то, что он вел себя неправильно, «по-городскому», даже обул ботинки, собираясь на рыбалку. И ловля начинается неудачно: первая рыбина у Яшки сорвалась с крючка.
Потом, когда Володя упал в воду и начал тонуть, Яшка ужасно пугается, ведь он думает, что в омуте может жить осьминог.
Мальчику даже кажется, что именно спрут тянет Володю под воду. Потом, пересилив страх, мальчик все же бросается в воду. Но Володя ничего не соображает от страха и едва не топит друга. Яшка свою жизнь, бьет утопающего, и Володя идет ко дну. Все же мальчик не может бросить друга и снова бросается ему на Но Володя уже не дышит. Яшке удается вытащить его и откачать.
Мне кажется, автор хотел сказать нам этим рассказом, что друга в беде нельзя бросать ни в коем случае. Надо все равно стараться его, как бы это ни было страшно и опасно. Ведь недаром говорят: «Друг познается в беде».
Пока Володя не упал в воду, кажется, что Яшка сильно на него злится. Можно даже подумать, что он ненавидит Володю. Но потом становится ясно, что Яшка относится к городскому мальчику с по-дружески. Но даже рискует жизнью ради него.
Я думаю, что Яшка – настоящий друг Володи. Ведь он бросился за ним в воду, хотя очень боялся. Сначала он боялся осьминога, которого, конечно, на самом деле не могло быть в реке. А потом он рискует жизнью по-настоящему, потому что Володя может его утопить, не осознавая этого. Так часто бывает и в нашей жизни. Мы часто боимся каких-то вещей. Иногда наши страхи выдуманные и на самом деле нам ничего не грозит. А бывает, что нам и в самом деле угрожает опасность. Но настоящий друг все равно будет друга, несмотря на реальную или вымышленную опасность.
Объяснение:
Во второй половине девятнадцатого века русская литература и культура переживают расцвет. В общественной жизни страны в этот период происходят важные события: Крымская война, многочисленные крестьянские волнения, отмена крепостного права, становление капитализма. В целом, общественные отношения преодолевают некую планку, определённый уровень, после которого возврат в недалёкое кажется невозможным. В первую очередь это касается отношений к человеку, его проблемам, без различия категорий и сословий. Начинается процесс формирования «нового человека» , его общественного и нравственного самосознания. Не удивительно, что подобные стремления сделали именно реализм, основным направлением в русской литературе к середине 19 столетия, посредством которого развиваются принципы изображения действительности. Его новый этап был тесно связан с попыткой детального проникновения в глубины человеческих чувств и отношений. Авторы демонстрируют желание не только передать свои эмоции через действующих лиц, но и вскрыть основные причины социального зла. Как следствие, авторы всё чаще обращаются в произведениях к народной тематике, образ крестьянина, мужика, становится одним из основных в художественной литературе. Традиции реализма заложенные Лермонтовым, Пушкиным, Гоголем, закрепляются, их произведения во многом становятся эталоном для новых авторов. Изрядное значение и вес приобретают критические отзывы на произведения. Заслугой этому в немалой степени послужила деятельность Чернышевского, в том числе и его диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности". Нельзя не вспомнить, что именно в это время произошло знаменательное событие: в российской империи отменили крепостное право, что конечно нашло отражение и в художественной литературе. Желание дальнейших преобразований на этой почве привели к полемике и появлению двух лагерей: либералов и демократов. Первые предлагали политические и экономические реформы постепенного изменения общественных отношений, вторые настаивали на немедленных, радикальных преобразованиях, как правило, через революционные процессы. К демократическому лагерю принадлежали в числе прочих Добролюбов, Герцен, Некрасов, Чернышевский, а либеральных взглядов придерживались Достоевский, Тургенев, Дружинин, Лесков. Как правило обмен взглядами и идеями осуществлялся через полемику на страницах литературных журналов. Также в литературе идут споры между сторонниками «чистого искусства» и приверженцами «гоголевского» направления, позже – между «почвенниками» и «западниками» . Под воздействием идеологии разночинцев развиваются идеи «реальной критики» , поднимается проблема положительного героя. Творческие поиски писателей – реалистов приводят к новым художественным открытиям, обогащению жанра романа, усилению психологизма. Во второй половине 19-го века появляется целая плеяда талантливых русских писателей: Ф. М. Достоевский (Бедные люди, Преступление и наказание ), И. С. Тургенев (Отцы и дети, Записки охотника) , И. А. Гончаров (Обыкновенная история, Обломов, Обрыв) , А. Н. Островский (Гроза, Не всё коту масленица, Бесприданница, Свои люди - сочтёмся) , Н. А. Некрасов (Княгиня Волконская, Кому на Руси жить хорошо), М. Е. Салтыков – Щедрин (История одного города, Господа Головлёвы, Пошехонская старина) , Л. Н. Толстой (Война и мир) , А. П. Чехов (Роман доктора, Роман репортёра, Палата №6, Смерть чиновника, Тоска, Ванька, Вишнёвый сад).
Объяснение: