Я думаю, что виноват Дядя и сам мальчик.Потому-что они поссорились из-за какого-то пустяка.Раздраженный дядя шлепнул его и вытолкал за дверь. От обиды малыш заплакал. Дядя долго крепился, но после сам сделал первый шаг к примирению. Нелепая ссора закончилась тем, что он стал показывать племяннику цифры. "Теперь уже и я наслаждался твоей радостью", - говорит дядя о своих чувствах. Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все "на потом". Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов - вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.
Увы, это действительно так, каждый день, каждый час, а порой каждую минуту жизнь заставляет нас бороться. Иногда это делают окружающие нас люди даже в условиях когда, казалось бы, повода для борьбы нет. Особенно эта тенденция выражена в нашей стране, исторически объединявшейся только при наличии внешнего врага и к созидательной, мирной деятельности не приученная. Если в странах Европы, в той же Бельгии, в частности, жить принято для того, чтобы быть счастливым, не мешая другим, то в нашей стране было принято жить ради жертвы обществу, борьбы с окружающими по различным мтивам - религиозным, национальным, ради отслеживания других, счастье которых воспринималось как практически личное оскорбление и гражданским долгом каждого по крайней мере было не только не суметь организовать свою жизнь, но и постараться не дать хорошо зажить ближнему. Вот как -то так
Взрослые и дети вроде бы живут вместе, пользуются одним языком, но редко понимают друг друга. Вырастая, человек забывает о своем детстве. Он помнит события, но не может воскресить своего детского отношения к ним. Конфликт дяди и племянника автор рассматривает с двух разных точек зрения. Радость мальчика была погашена гордостью и раздражительностью взрослого. Маленький человек стремился поско рее познать этот мир, изучить цифры, а взрослые, считая это баловством, откладывают все "на потом". Дядя, рассматривая свой поступок с высоты прожитых лет, стыдится его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а не навязыванием своих взглядов - вот главная идея, которую хотел донести до читателя Бунин.