В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
liza9novxp011he
liza9novxp011he
23.02.2023 12:30 •  Литература

какой паказана родина в стихотворениях Брюсова, Сологуба, Есенина, Заболоцкого, Рубцова?

2. какое стихотворение вам понравилось больше? почему?

3. какие средства выразительности используются при создании художественных образов? приведите примеры.

(с) прикрепляю фото со стихами

Показать ответ
Ответ:
mixailoborin0
mixailoborin0
15.05.2020 17:11
Образ солдата в стихотворении м. ю. лермонтова «бородино» . впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку. обратимся к содержанию. в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы. обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку: ну, ж был денек! сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи и все: на наш редут изведал враг в тот день не мало, что значит - бой удалый, наш рукопашный бой! несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения вам не видать таких сражений! . носились знамена, как тени, в дыму огонь блестел, звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала, и ядрам пролететь мешала гора кровавых тел. сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») . предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину: да, были люди в наше время не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы!человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню: не будь на то господня воля, не отдали б москвы! вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход: но тих был наш бивак открытый: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус. солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу: что тут хитрить, , к бою; уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников. в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими. вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.
0,0(0 оценок)
Ответ:
irinar1
irinar1
09.01.2022 08:07

состоит из 10 строф-шестистиший, написанных  четырехстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. стихотворение отличают острая конфликтность сюжета, четкая композиция, ритмичность организации стиха, лирическая насыщенность и яркая образность. лермонтов необычайно широко использует  разнообразные выразительные средства:   эпитеты  (ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой),  метафоры  (песок крутился столбом, пылающая грудь),  сравнения  (люди –  «малые дети», караван  «шел, колыхаясь, как в море челнок»),  олицетворения  (родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, пальмы нежданных гостей). олицетворения позволяют увидеть в образах  «гордых пальм»  людей, недовольных своей жизнью. при описании рубки пальм использована    звука «р».

в стихотворении «три пальмы» лермонтов сумел объединить яркую передачу красоты восточной природы во всех ее красках и важнейшие философские вопросы, волнующие не одно поколение.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота