1Заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов, находится в лагере уже 10 лет. Когда-то он был простым крестьянином, но война перевернула всю его жизнь с ног на голову. В 1941 году, в возрасте примерно 30 лет, главный герой уходит воевать. Он был настоящим солдатом и патриотом своей Родины. В феврале 1942 года он попадает в плен, откуда ему удается сбежать. Однако на этом его несчастья не закончились. Советская власть признает его фашистским агентом и арестовывает за измену Родины
2 Солженицын в своем легендарном произведении «Один день Ивана Денисовича» рассказывает о заключенном с номером Щ-854,сталинского послевоенного лагеря. Там, к заключенным не принято было обращаться по имени, только по номеру. Хотя между собой, или в бригаде у арестантов было негласное правило называть по имени, ну или на крайний случай по фамилии.
Шухова же многие звали по имени и отчеству. Он хоть и не был выдающейся личность, однако пользовался уважением в своей бригаде и камере. Чем же мужчина отличался от остальных заключенных? ответ на этот вопрос очень прост - мужчина на протяжении всего срока оставался человеком. Он по возможности всегда другим, но никогда сам ни у кого не просил . Шухов знал, что «долг платежом красен», а он не любил оставаться в должниках.
3"Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: "По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,
в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут
отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не
надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,
из которого складываются годы. "
Первоначально повесть называлась "Щ-854"-этот лагерный номер был выведен черной краской
на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.
"Слава тебе, Господи, еще один день ! "-заканчивает свое повествование Иван Денисович, " день, ничем не омраченный, почти счастливый". В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся".
А вот авторская оценка дня: "Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три".
Басни Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в том языке, которым написаны басни. Любимый прием всех баснописцев, в том числе и Крылова - это аллегория (иносказание) . В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др.
Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк. Каждый из них был заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали классицисты, например, в одах. Крылов соединил опыт использования этого приема разными литературными жанрами в одно целое. Басенный муравей — олицетворение трудолюбия ("Стрекоза и муравей"), свинья — невежества ("Свинья под дубом"), ягненок — кротости, как "Агнец Божий" ("Волк и ягненок").
Например, в басне "Воспитание Льва" Лев-отец — не только воплощение силы, мужества. Лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но и как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына птице, забыв о том, что царствовать-то сын будет над зверями. В образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одно лишь какое-нибудь свойство человеческой натуры.
1Заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов, находится в лагере уже 10 лет. Когда-то он был простым крестьянином, но война перевернула всю его жизнь с ног на голову. В 1941 году, в возрасте примерно 30 лет, главный герой уходит воевать. Он был настоящим солдатом и патриотом своей Родины. В феврале 1942 года он попадает в плен, откуда ему удается сбежать. Однако на этом его несчастья не закончились. Советская власть признает его фашистским агентом и арестовывает за измену Родины
2 Солженицын в своем легендарном произведении «Один день Ивана Денисовича» рассказывает о заключенном с номером Щ-854,сталинского послевоенного лагеря. Там, к заключенным не принято было обращаться по имени, только по номеру. Хотя между собой, или в бригаде у арестантов было негласное правило называть по имени, ну или на крайний случай по фамилии.
Шухова же многие звали по имени и отчеству. Он хоть и не был выдающейся личность, однако пользовался уважением в своей бригаде и камере. Чем же мужчина отличался от остальных заключенных? ответ на этот вопрос очень прост - мужчина на протяжении всего срока оставался человеком. Он по возможности всегда другим, но никогда сам ни у кого не просил . Шухов знал, что «долг платежом красен», а он не любил оставаться в должниках.
3"Как описать всю нашу лагерную жизнь? — вспоминал в интервью в 1982-м Солженицын: "По сути, достаточно описать один всего день в подробностях,
в мельчайших подробностях, притом день самого простого работяги, и тут
отразится вся наша жизнь. И даже не надо нагнетать каких-то ужасов, не
надо, чтоб это был какой-то особенный день, а-рядовой, вот тот самый день,
из которого складываются годы. "
Первоначально повесть называлась "Щ-854"-этот лагерный номер был выведен черной краской
на лоскутах, нашитых на казенное обмундирование заключенного Ивана Денисовича Шухова, один день жизни которого и описал Солженицын.
"Слава тебе, Господи, еще один день ! "-заканчивает свое повествование Иван Денисович, " день, ничем не омраченный, почти счастливый". В этот день Шухову действительно повезло: бригаду не выгнали на Соцгородок тянуть проволоку на морозе, без обогрева; миновал карцер, отделался лишь мытьем полов в надзирательской, получил в обед лишнюю порцию каши, работа досталась знакомая -стену класть на ТЭЦ, клал весело; миновал благополучно шмон, и пронес в лагерь ножовку, подработал вечером у Цезаря, купил у латыша два стакана самосаду, а самое главное-то, что не заболел, перемогся".
А вот авторская оценка дня: "Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три".
От таких дней становится жутко.
Басни Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашего народа, особенности национального характера. Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в том языке, которым написаны басни. Любимый прием всех баснописцев, в том числе и Крылова - это аллегория (иносказание) . В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По художественным, а иногда и по цензурным соображениям на смену людям в басне приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и др.
Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк. Каждый из них был заведомо наделен определенной чертой характера. Прием аллегории использовали классицисты, например, в одах. Крылов соединил опыт использования этого приема разными литературными жанрами в одно целое. Басенный муравей — олицетворение трудолюбия ("Стрекоза и муравей"), свинья — невежества ("Свинья под дубом"), ягненок — кротости, как "Агнец Божий" ("Волк и ягненок").
Например, в басне "Воспитание Льва" Лев-отец — не только воплощение силы, мужества. Лев-отец выступает здесь не только как грозный царь, но и как заботливый, но недалекий отец, который поручил воспитание своего сына птице, забыв о том, что царствовать-то сын будет над зверями. В образе льва-отца обрисован целый характер, со всеми его достоинствами и недостатками, а не одно лишь какое-нибудь свойство человеческой натуры.
Объяснение: