Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)
Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души - в добрых делах, мыслях...В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой - это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.
Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо человеку, но подумал: "Да ну его!" А после мне стыдно становится. Даже если не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом - это, честно, не так уж Но я стараюсь людям.
Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву - тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для "галочки".
Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!
Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!
Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.
Вот так важно и нужно потихъоньку тренировать свою душу.
Рассказ Владимира Солоухина "Ножичек с костяной ручкой" написан в 1963 году. Этот рассказ написан от первого лица, у читателя создается впечатление, будто бы рассказ ведет восьмилетний мальчик, он и является главным героем рассказа. Кроме того, в рассказе описан строгий учитель и весь класс ребят. У мальчика был чудесный ножичек, который он очень любил. Однажды на уроке мальчик не обнаружил его в портфеле. Мальчик знал, что буквально только что ножик еще был на месте, потому что он с другом точил карандаши. Мальчик учителю. Учитель стал обыскивать детей. Долго шла унизительная процедура, и вдруг мальчик обнаружил, что ножик завалился за листы тетрадки. Учитель обругал мальчика, одноклассники стали говорить ему обидные вещи, но происшедшее послужило ему уроком на всю жизнь. Никогда нельзя, не проверив, обвинять других в плохих поступках.
Объяснение:
1. Вова. Мальчик 8 лет. Честный, решительный, смелый.
2. Федор Петрович. Учитель. Строгий, суровый, жестокий.
Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)
Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души - в добрых делах, мыслях...В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой - это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.
Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо человеку, но подумал: "Да ну его!" А после мне стыдно становится. Даже если не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом - это, честно, не так уж Но я стараюсь людям.
Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву - тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для "галочки".
Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!
Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!
Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.
Вот так важно и нужно потихъоньку тренировать свою душу.
Рассказ Владимира Солоухина "Ножичек с костяной ручкой" написан в 1963 году. Этот рассказ написан от первого лица, у читателя создается впечатление, будто бы рассказ ведет восьмилетний мальчик, он и является главным героем рассказа. Кроме того, в рассказе описан строгий учитель и весь класс ребят. У мальчика был чудесный ножичек, который он очень любил. Однажды на уроке мальчик не обнаружил его в портфеле. Мальчик знал, что буквально только что ножик еще был на месте, потому что он с другом точил карандаши. Мальчик учителю. Учитель стал обыскивать детей. Долго шла унизительная процедура, и вдруг мальчик обнаружил, что ножик завалился за листы тетрадки. Учитель обругал мальчика, одноклассники стали говорить ему обидные вещи, но происшедшее послужило ему уроком на всю жизнь. Никогда нельзя, не проверив, обвинять других в плохих поступках.
Объяснение:
1. Вова. Мальчик 8 лет. Честный, решительный, смелый.
2. Федор Петрович. Учитель. Строгий, суровый, жестокий.