В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
алина3717
алина3717
08.06.2022 09:54 •  Литература

Какой представляется будущая жизнь свидригайлову? о чём, как вы думаете, это говорит?

Показать ответ
Ответ:
serjyas1972
serjyas1972
08.09.2020 16:28

Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – это следующий

(после темы «Классицизм» и рассмотрения жанра оды в поэзии М.В.

Ломоносова и Г.Р. Державина) виток в осуществлении главной цели:

выработать наиболее результативные, реально значимые методы освоения

русской литературы XVIII в. как единого духовного пространства и

художественной целостности. В соответствии с этим учитель должен каждый

раз соизмерять «составляющие» конкретно взятой темы: её нравственный и

эстетический, историко-литературный и историко-культурный,

мировоззренческий и социальный компоненты – применительно к отдельному

произведению как объекту изучения. Находясь в границах, заданных на первом,

вступительном занятии по русской литературе XVIII в., где цитировались

строки из итогового для эпохи стихотворения А.Н. Радищева «Осьмнадцатое

столетие» (1801), освещающие её главное драматическое противоречие:

…Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро,

Будешь проклято вовек, ввек удивлением всех.

…………………………………………………………………

Но зри, две вознеслися скалы во среде струй кровавых:

Екатерина и Пётр, вечности чада! и Росс.

Мрачные тени созади, впередь их солнце;

Блеск лучезарный его твёрдой скалой отражён.

Там многотысячнолетны растаяли льды заблужденья,

Но зри, стоит ещё там льдяный хребет, теремясь;

Так и они – се воля господня – исчезнут растая,

Да человечество в хлябь льдяну, трясясь, не падет,

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksisenko6451
maksisenko6451
25.06.2021 07:05

Салтыков-Щедрин умел, по словам современников, «проводить положительные идеалы в отрицательной форме». В сказке «Премудрый пискарь» сатирик с горькой насмешкой рисует образ до смерти перепуганного обывателя, «остолопа, который не ест, не льет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только ра свою жизнь бережет». В этой сказке поставлены очень важные философские проблемы: в чем смысл жизни и назначение человека, к каким идеалам он должен стремиться, как жить. Образ мелкой, жалкой рыбешки, бес и трусливой, как нельзя лучше характеризует дрожащего обывателя. Писатель приписывает рыбе человеческие свойства, но вместе с тем показывает, что и человеку присущи «рыбьи» черты. Вся биография пискаря сводится к очень краткой формуле: «Жил — дрожал и умирал — дрожал». И только умирая, пискарь стал думать: «Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал о нем? Кто об его существовании вспомнит?»Салтыков-Щедрин верил в социалистический идеал. Чтобы избежать цензурных преследований, писатель искусно развивал и пропагандировал некоторые из демократических и социалистических идей и принципов то в форме религиозной притчи или проповеди — «Христова ночь», «Рождественская сказка», то облекая их в «ненормальные», с точки зрения господствующей идеологии и морали, речи. Иногда социалистические мысли высказывали их явные враги, например сановник-коршун из сказки «Ворон-челобитчик».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота