Какой приём использует А. Ахматова в этих строчках? Объясните цель использования данного приёма. -Сколько у любимой всегда! У разлюбленной не бывает...
Ни для кого не секрет, что в СССР во-первых, была цензура, а во-вторых, в литературе господствовал стиль "социалистический реализм". Если произведение не было сказкой или фантастическим романом, в нем не допускались какие-либо литературные приёмы . Все должно было быть ясно , реалистично, но обязательно оптимистично и соответствовать официальной линии партии. Произведения о революции и Гражданской войне , чтобы быть напечатанными, должны были соответствовать установкам. Белые - плохие и вероломные. Один герой из аристократии или интеллигенции мог быть хорошим, но тогда он в процессе должен был прозреть и перейти на сторону новой власти со словами: за ними будущее России!
В романе Пастернака все идеологически невыдержанно, герои постоянно куда-то бегут и сомневаются. Да ещё стихи какие-то подозрительные . В целом роман был признан нарушающим правила соцреализма и антисоветским.
Кто-то передал рукопись за границу , роман напечатали и наградили Нобелевской премией. Пастернака за это начали страшно травить и вынудили публично от премии отказаться. Грустная история.
В своей критике «того света» Твардовский временами достигает чрезвычайной остроты. Тот же теркинский собеседник рассказывает о диковинном «загробном пайке»: «Обозначено в меню, а в натуре нету». — «Вроде, значит, трудодня?» — восклицает герой, замечая очевидную параллель между «сказкой» и тогдашней колхозной явью. Читатель же мог подумать здесь и о других вещах, существовавших только «в меню», на бумаге (например, свобода слова, печати, собраний, «обозначенная» в «сталинской» конституции). Знаменательны и ответ, полученный Теркиным, когда он возмутился было волокитой: «На том свете жалоб нет. Все у нас довольны», и безрезультатное обращение в «гробгазету».
Сам поэт характеризовал свою поэму как «суд народа над бюрократией и аппаратчиной». При первой попытке напечатать ее она была расценена партийным руководством как «пасквиль на советскую действительность», а Твардовский — уволен с поста главного редактора журнала. В доработанном виде «Теркин на том свете» был опубликован только в 1963 г., но с концом «оттепели» уже почти не переиздавался и не упоминался в печати.
может быть
Объяснение:
Ни для кого не секрет, что в СССР во-первых, была цензура, а во-вторых, в литературе господствовал стиль "социалистический реализм". Если произведение не было сказкой или фантастическим романом, в нем не допускались какие-либо литературные приёмы . Все должно было быть ясно , реалистично, но обязательно оптимистично и соответствовать официальной линии партии. Произведения о революции и Гражданской войне , чтобы быть напечатанными, должны были соответствовать установкам. Белые - плохие и вероломные. Один герой из аристократии или интеллигенции мог быть хорошим, но тогда он в процессе должен был прозреть и перейти на сторону новой власти со словами: за ними будущее России!
В романе Пастернака все идеологически невыдержанно, герои постоянно куда-то бегут и сомневаются. Да ещё стихи какие-то подозрительные . В целом роман был признан нарушающим правила соцреализма и антисоветским.
Кто-то передал рукопись за границу , роман напечатали и наградили Нобелевской премией. Пастернака за это начали страшно травить и вынудили публично от премии отказаться. Грустная история.
Объяснение:
В своей критике «того света» Твардовский временами достигает чрезвычайной остроты. Тот же теркинский собеседник рассказывает о диковинном «загробном пайке»: «Обозначено в меню, а в натуре нету». — «Вроде, значит, трудодня?» — восклицает герой, замечая очевидную параллель между «сказкой» и тогдашней колхозной явью. Читатель же мог подумать здесь и о других вещах, существовавших только «в меню», на бумаге (например, свобода слова, печати, собраний, «обозначенная» в «сталинской» конституции). Знаменательны и ответ, полученный Теркиным, когда он возмутился было волокитой: «На том свете жалоб нет. Все у нас довольны», и безрезультатное обращение в «гробгазету».
Сам поэт характеризовал свою поэму как «суд народа над бюрократией и аппаратчиной». При первой попытке напечатать ее она была расценена партийным руководством как «пасквиль на советскую действительность», а Твардовский — уволен с поста главного редактора журнала. В доработанном виде «Теркин на том свете» был опубликован только в 1963 г., но с концом «оттепели» уже почти не переиздавался и не упоминался в печати.