перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением пророк.
создания – произведение было создано в 1826 г., в имении михайлово после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.
тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.
композиция – по смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. на строфы произведение не делится.
жанр – элегия.
стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.
метафоры – «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».
эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением пророк.
создания – произведение было создано в 1826 г., в имении михайлово после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.
тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.
композиция – по смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. на строфы произведение не делится.
жанр – элегия.
стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.
метафоры – «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».
эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».
краткое содержание "два брата" для читательского дневника:
братья отправились в дорогу. на их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.
брат, что постарше отказался выполнять указанные действия.
а младший следовал надписи и стал царем, но ненадолго.
когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.
план произведения для пересказа:
1. путешествие
2. камень и надпись
3. отказ старшего брата
4. приключения младшего брата
5. царствование
6. падение власти младшего брата
7. разговор двух братьев.рисунок - иллюстрация сказки "два брата"
главная мысль:
у каждого человека свое счастье. выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.
чему учит произведение:
произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.
младший брат рискнул и стал царем.
и хоть его царствование было недолгим, но он не жалел о содеянном – будет о чем вспомнить.
другой брат так же остался верен своим убеждениям.
он был доволен, что прожил хоть и не богатую жизнь, но зато без горя.
синквейн:
синквейн 1:
младший брат.
доверчивый, любопытный.
поверил, достиг, обеднел.
остался доволен прожитой жизнью.
решительность.
синквейн 2:
старший брат.
спокойный, недоверчивый.
прочел, не поверил, не рисковал.
остался доволен прожитой жизнью.
спокойствие.
краткий отзыв по произведению "два брата" для читательского дневника:
произведение "два брата" имеет интересный сюжет.
два брата прожили совсем разную жизнь.
при этой каждый из них остался доволен.
автор показывает, что у каждого человека свое счастье и свои радости.
и не нужно жалеть о прожитых моментах жизни.
я советую всем прочитать это произведение и навсегда запомнить его мораль.
пословицы к произведению:
надо взять от жизни все, что она может дать.
жизнь жизни рознь.
подробнее - на -