В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
samwwww
samwwww
26.12.2021 02:06 •  Литература

Какой синоним к слову Надя к рассказу слон

Показать ответ
Ответ:
studentka87
studentka87
28.10.2021 22:35
«грибоедов — «человек одной книги», —  заметил в.ф.ходасевич. — если бы не «горе от ума», грибоедов не имел бы в совсем никакого места». творческая   комедии, над которой драматург работал несколько лет, исключительно сложна. замысел «сценической поэмы», как определил жанр задуманного произведения сам грибоедов, возник во второй половине 1810-х гг. — в 1816 г. (по свидетельству с.н.бегичева) или в 1818-1819 гг. (по воспоминаниям д.о.бебутова). к работе над текстом комедии писатель приступил, по-видимому, только в начале 1820-х гг. первые два акта первоначальной редакции «горя от ума» написаны в 1822 г. в тифлисе. работа над ними продолжилась в москве, куда грибоедов приехал во время отпуска, до весны 1823 г. свежие московские впечатления позволили развернуть многие сцены, едва намеченные в тифлисе. именно тогда был написан знаменитый монолог чацкого «а судьи кто? ». третий и четвертый акты первоначальной редакции «горя от ума» создавались летом 1823 г. в тульском имении с.н.бегичева. однако грибоедов не считал комедию завершенной. в ходе дальнейшей работы (конец 1823 — начало 1824 гг.) менялся не только текст — несколько изменилась фамилия главного героя: он стал чацким (ранее его фамилия была чадский), комедия, называвшаяся «горе уму», получила свое окончательное название. в июне 1824 г., приехав в петербург, грибоедов провел существенную стилистическую правку первоначальной редакции, изменил часть первого акта (сон софии, диалог софии и лизы, монолог чацкого), в заключительном акте появилась сцена разговора молчалина с лизой. окончательная редакция была завершена осенью 1824 г. после этого, надеясь на публикацию комедии, грибоедов поощрял появление и распространение ее списков. наиболее авторитетными из них являются жандровский список, «поправленный рукою самого грибоедова» (принадлежал а.а.жандру), и булгаринский — тщательно выправленная писарская копия комедии, оставленная грибоедовым ф.в.булгарину в 1828 г. перед отъездом из петербурга. на титульном листе этого списка драматург сделал надпись: «горе мое поручаю ». он надеялся, что предприимчивый и влиятельный журналист сможет добиться публикации пьесы. уже с лета 1824 г. грибоедов пытался напечатать комедию. отрывки из первого и третьего действия впервые появились в альманахе « талия» в декабре 1824 г., причем текст был «смягчен» и сокращен цензурой. «неудобные» для печати, слишком резкие высказывания героев заменялись безликими и «безвредными». так, вместо авторского «в ученый комитет» было напечатано «между учеными который поселился», «программная» реплика молчалина «ведь надобно зависеть от других» заменена словами «ведь надобно других иметь в виду». не понравились цензорам упоминания о « монаршем лице» и о « правлениях». публикация отрывков комедии, хорошо известной по рукописным копиям, вызвала множество откликов в среде. «его рукописная комедия: «горе от ума», — вспоминал пушкин, — произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами». полный текст «горя от ума» при жизни автора так и не был издан. первое издание комедии появилось в переводе на язык в ревеле в 1831 г. издание, с цензурной правкой и купюрами, вышло в москве в 1833 г. известны и два бесцензурных издания 1830-х гг. (печатались в полковых типографиях). впервые полностью пьеса была напечатана в россии только в 1862 г. научное издание «горя от ума» осуществил в 1913 г. известный исследователь н.к.пиксанов во втором томе академического полного собрания сочинений грибоедова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
asdf42
asdf42
16.03.2022 22:50
Врассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, непо­средственно и просто. ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. на самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни. именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела. ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? а как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом левон­тия и послушать песни! детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником. тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души. мальчик отправляется за ягодой. но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. этот обман не раскрывается сразу. но совесть мучает мальчика почти все время. от стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. и утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой. рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. здесь рождается вера че­ловека в добро. для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство. ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. на вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе. а вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! в своем произведении астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое. астафьев помещает своих героев в живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт глубинки. и ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — ека­терина петровна, и легкомысленная тетка васеня, и ее муж — прожига левонтий, и типичная деревенская детвора. самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у астафьева явля­ется язык. «нечего куски выглядывать, — гремела она. — нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к левонтию. а уж язык детворы: «зато мне ба­бушка пряник конем купит! — может, кобылой? — усмехнулся санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — я? — ты! — жадный? — жадный! — а хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…» астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. поэтому он возвращается к истокам — в глубинку, где, по его мнению, все духовные силы нации. план 1. бабушка посылает мальчика за земляникой. 2. мальчик собирает ягоду вместе с соседскими . под­давшись их провокациям, он отдает им все собранное на съедение. застилает кузовок травой, а сверху насыпает не­много ягоды. 3. бабушка увозит на продажу землянику. мальчика мучает совесть. 4. бабушка возвращается. наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки. 5. мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не­смотря на свой проступок.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота