Повествование ведется от лица бывышей актрисы орловского театра,о любви между Любой и Аркадием.Актрисам тогда не разрешались свидания и романы. Аркадий решается на рискованный шаг и решает увести Любу и тайно обвенчаться с ней.Но попытка не удается,и поймав их в доме священика,Аркадия определяют в простые солдаты а Любу на скотный двор.Аркадий прослужив несколько лет,дослужился до офицера.Он торопится в Орел чтобы выкупить Любу,но не суждено было Любе его дождаться,так как в пути, ночью его ограбили и убили.
Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их мало читают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова произошло совсем иное. Как ни замалчивали их, как ни травили писателей при жизни, их книги прорвали "громаду лет" и стали любимыми у потомков. По-новому сейчас звучат и романы Ильфа и Петрова, которых, к счастью, не коснулась рука властей. Даже не верится, что перечисленным писателем было бы сейчас 90-100 лет, так молода их проза, так созвучна нашим проблемам и мыслям.
Удивительно искрометный смех дал союз Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Путешествуя со своим великим комбинатором Остапом Бендером, они сатирой, как прожектором, высвечивали недостатки и пороки общества. Вот бюрократы "Геркулеса": Берлага, Скумбриевич и другие. Вот сам его начальник Полыхаев, который перестал думать и заменил себя резиновыми резолюциями на штампах. Все силы он отдает борьбе с другим учреждением. Скумбриевич ведет липовую общественную работу, увиливая от своей собственной, а приглашенный за золото немецкий инженер требует, чтобы ему дали работу, но не может получить ее. Не успели наши жулики организовать фиктивную контору "Рога и копыта", как тут же им пришли десятки вызовов и требований.
А знаменитая "Воронья слободка"- вместилище квартирных склочников. А как разделывали писатели своих "собратьев" по перу, а также "новаторов" театров и киностудий! Трудно перечислить все те изъяны, которые мастерски подметили замечательные писатели.
Но что самое примечательное. У Зощенко, Булгакова, Ильфа и Петрова при различии в манере и привязанностях темы сатиры и типы весьма похожи. О чем пишет Зощенко? О неустроенном быте, о квартирных ссорах, о бюрократах, о чиновничьих нововведениях, о пустоте жизни обывателя. Но разве не это же бичуют Булгаков, авторы "Золотого теленка"?
"Его подвига не может забыть и не забудет честная русская интеллигенция переходного периода, так как его мысли и его муки- это ее думы, ее страдания",- писал о Михаиле Булгакове Н.Захаров.
Роман "Мастер и Маргарита"- произведение многоплановое. Но сатира здесь блестящая. Булгаков показывает, что все "писательство" многих литераторов из выдуманного им московского объединения направлено на то, чтобы обедать в хорошем ресторане, взять дачу, получить квартиру, устроиться в жизни. Он показывает невежество многих поэтов и писателей.
С фантастического Воланда обнажается суть доносчиков, развратников, сутяг, прожигателей жизни. Писатель смеется над убогостью жилищных условий, тяжбами из-за квартир. Недаром Воланд замечает, что квартирный во совершенно испортил москвичей.
Нашли свое отражение эзоповым языком и начинавшиеся в 30-е годы массовые незаконные аресты. Так, квартира номер 50, в которой поселился Воланд, и прежде "пользовалась дурной славой", потому что и до его появления из нее бесследно исчезали жильцы. И понятна мгновенная реакция Степы Лиходеева, который, едва увидев, как опечатывают квартиру погибшего Берлиоза, и еще ничего не зная о его судьбе, трусит и с огорчением вспоминает, что как раз недавно всучил Берлиозу статью для напечатания и вел с ним сомнительные разговоры. Атмосфера доносов и подозрительности, столь типичная для 30-х годов, вся в этой сцене.
Если у Булгакова сатира несколько напоминает щедринский гротеск, то рассказы Михаила Зощенко, скорее, сродни ранним рассказам Чехова. Со страниц рассказов Зощенко предстает Москва 20-30-х годов с ее коммуналками, тесными общими кухнями, где чадят примусы, где разгораются ссоры, а то и драки. Мы смеемся над жуликами, дрожащими перед вызовом в прокуратуру (очень похожие типы есть в "Золотом теленке"), над беспечными молодыми людьми, которые могут жениться, даже не разглядев невесты. Мы хохочем над банями, где нужно привязывать номерок к ноге, и над больницами, где больных ведут на "обмывочный пункт" и где на глаза им попадается плакат: "Выдача трупов с 3-х до 4-х". Примечательная галерея выжиг и при Вот в рассказе "Брак по расчету" "старый революционер с 9-го года", перебывавший во всех партиях, жениться по расчету. Узнав, что его молодую жену, имеющую 15-й разряд, льготы и талоны, рассчитали со службы, тут разводиться с ней и ищет новую невесту.
художник Аркадий и Любовь Онисимовна.
граф Каменский
Повествование ведется от лица бывышей актрисы орловского театра,о любви между Любой и Аркадием.Актрисам тогда не разрешались свидания и романы. Аркадий решается на рискованный шаг и решает увести Любу и тайно обвенчаться с ней.Но попытка не удается,и поймав их в доме священика,Аркадия определяют в простые солдаты а Любу на скотный двор.Аркадий прослужив несколько лет,дослужился до офицера.Он торопится в Орел чтобы выкупить Любу,но не суждено было Любе его дождаться,так как в пути, ночью его ограбили и убили.
мой ответ
Есть писатели, которые остаются только в своем времени. Они были нужны современникам, но потомки их мало читают. С произведениями же Зощенко, Платонова, Булгакова произошло совсем иное. Как ни замалчивали их, как ни травили писателей при жизни, их книги прорвали "громаду лет" и стали любимыми у потомков. По-новому сейчас звучат и романы Ильфа и Петрова, которых, к счастью, не коснулась рука властей. Даже не верится, что перечисленным писателем было бы сейчас 90-100 лет, так молода их проза, так созвучна нашим проблемам и мыслям.
Удивительно искрометный смех дал союз Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Путешествуя со своим великим комбинатором Остапом Бендером, они сатирой, как прожектором, высвечивали недостатки и пороки общества. Вот бюрократы "Геркулеса": Берлага, Скумбриевич и другие. Вот сам его начальник Полыхаев, который перестал думать и заменил себя резиновыми резолюциями на штампах. Все силы он отдает борьбе с другим учреждением. Скумбриевич ведет липовую общественную работу, увиливая от своей собственной, а приглашенный за золото немецкий инженер требует, чтобы ему дали работу, но не может получить ее. Не успели наши жулики организовать фиктивную контору "Рога и копыта", как тут же им пришли десятки вызовов и требований.
А знаменитая "Воронья слободка"- вместилище квартирных склочников. А как разделывали писатели своих "собратьев" по перу, а также "новаторов" театров и киностудий! Трудно перечислить все те изъяны, которые мастерски подметили замечательные писатели.
Но что самое примечательное. У Зощенко, Булгакова, Ильфа и Петрова при различии в манере и привязанностях темы сатиры и типы весьма похожи. О чем пишет Зощенко? О неустроенном быте, о квартирных ссорах, о бюрократах, о чиновничьих нововведениях, о пустоте жизни обывателя. Но разве не это же бичуют Булгаков, авторы "Золотого теленка"?
"Его подвига не может забыть и не забудет честная русская интеллигенция переходного периода, так как его мысли и его муки- это ее думы, ее страдания",- писал о Михаиле Булгакове Н.Захаров.
Роман "Мастер и Маргарита"- произведение многоплановое. Но сатира здесь блестящая. Булгаков показывает, что все "писательство" многих литераторов из выдуманного им московского объединения направлено на то, чтобы обедать в хорошем ресторане, взять дачу, получить квартиру, устроиться в жизни. Он показывает невежество многих поэтов и писателей.
С фантастического Воланда обнажается суть доносчиков, развратников, сутяг, прожигателей жизни. Писатель смеется над убогостью жилищных условий, тяжбами из-за квартир. Недаром Воланд замечает, что квартирный во совершенно испортил москвичей.
Нашли свое отражение эзоповым языком и начинавшиеся в 30-е годы массовые незаконные аресты. Так, квартира номер 50, в которой поселился Воланд, и прежде "пользовалась дурной славой", потому что и до его появления из нее бесследно исчезали жильцы. И понятна мгновенная реакция Степы Лиходеева, который, едва увидев, как опечатывают квартиру погибшего Берлиоза, и еще ничего не зная о его судьбе, трусит и с огорчением вспоминает, что как раз недавно всучил Берлиозу статью для напечатания и вел с ним сомнительные разговоры. Атмосфера доносов и подозрительности, столь типичная для 30-х годов, вся в этой сцене.
Если у Булгакова сатира несколько напоминает щедринский гротеск, то рассказы Михаила Зощенко, скорее, сродни ранним рассказам Чехова. Со страниц рассказов Зощенко предстает Москва 20-30-х годов с ее коммуналками, тесными общими кухнями, где чадят примусы, где разгораются ссоры, а то и драки. Мы смеемся над жуликами, дрожащими перед вызовом в прокуратуру (очень похожие типы есть в "Золотом теленке"), над беспечными молодыми людьми, которые могут жениться, даже не разглядев невесты. Мы хохочем над банями, где нужно привязывать номерок к ноге, и над больницами, где больных ведут на "обмывочный пункт" и где на глаза им попадается плакат: "Выдача трупов с 3-х до 4-х". Примечательная галерея выжиг и при Вот в рассказе "Брак по расчету" "старый революционер с 9-го года", перебывавший во всех партиях, жениться по расчету. Узнав, что его молодую жену, имеющую 15-й разряд, льготы и талоны, рассчитали со службы, тут разводиться с ней и ищет новую невесту.