Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью.
В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек честный и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять страной. В то же время очень многие умные и достойные люди не могли найти применения своим Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:
О чем плачут лошади? И плачут ли вообще? Задумывались ли во когда-нибудь об этом? А ведь Абрамов в своем рассказе говорит о том, что лошади умеют плакать. Он вспоминает свою любимицу Рыжуху, которая навсегда осталась в его сердце, когда он заметил в ее глазах слезы. Он помнит, как лошадь спросила у него, почему люди перестали ценить ее сородичей. А ведь и вправду, почему мы перестали ценить лошадей, как высших существ? Именно лошадь нам: пашет землю, везет на своей спине человека, тянет тяжеленную повозку. И за все это она получает хлестки по бокам. За что? Неужели, вы думаете, что лошади не чувствуют боли? Нет, я спрашиваю не о физической. А именно о душевной. Ведь животное так сильно старается, так много работает на радость хозяина, а в ответ не получает ничего. Медленно тащит груз? Удар. Скачет по кочкам? Удар. А то, что она преодолевает любые трудности и преграды, чтобы хозяин ею гордился, никто не задумывается. И я уверенна, что каждую ночь, пребываючи наедине, лошади глотают горькие слезы, зализывая душевные раны, чтобы уже утром прислужить своему хозяину.
В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек честный и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять страной. В то же время очень многие умные и достойные люди не могли найти применения своим Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:
Задумывались ли во когда-нибудь об этом?
А ведь Абрамов в своем рассказе говорит о том, что лошади умеют плакать. Он вспоминает свою любимицу Рыжуху, которая навсегда осталась в его сердце, когда он заметил в ее глазах слезы. Он помнит, как лошадь спросила у него, почему люди перестали ценить ее сородичей.
А ведь и вправду, почему мы перестали ценить лошадей, как высших существ? Именно лошадь нам: пашет землю, везет на своей спине человека, тянет тяжеленную повозку. И за все это она получает хлестки по бокам.
За что? Неужели, вы думаете, что лошади не чувствуют боли? Нет, я спрашиваю не о физической. А именно о душевной. Ведь животное так сильно старается, так много работает на радость хозяина, а в ответ не получает ничего. Медленно тащит груз? Удар. Скачет по кочкам? Удар. А то, что она преодолевает любые трудности и преграды, чтобы хозяин ею гордился, никто не задумывается.
И я уверенна, что каждую ночь, пребываючи наедине, лошади глотают горькие слезы, зализывая душевные раны, чтобы уже утром прислужить своему хозяину.