Проблема воспитания подрастающего поколения - всего лишь одна из серьезных тем, поднятых автором комедии "Недоросль". Фонвизин не дает зрителю забыть о том, что Митрофанушка - не просто плохо образованный лентяй. Он представитель дворянства, то есть очень скоро он, как сейчас его маменька, будет властвовать над живыми людьми - крепостными крестьянами. Он почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В 16 лет тогда и жениться могли, и служить начинали.
Страшен не сам Митрофан, а осознание того, что очень скоро такие как он вырастут и будут решать судьбы людей. Что смогут дать России глупые, ленивые, не желающие ничего знать митрофанушки? Ничего хорошего. Поэтому Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль" не только смешон. Глядя на такое "подрастающее поколение", становится страшно за общество.
Главный герой рассказа «Уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик, которого отдали учиться в пятый класс в райцентр. Таким образом, ребёнок стал жить один в городе, а мама с младшими братом и сестрой – в селе.
Мальчик был очень привязан к семье и, как мог, заботился о матери и братике с сестричкой: зная, что они будут огорчаться и беспокоиться, не рассказывал о том, что голодает в городе.
Мальчик был умным, добросовестным, любил учиться:
«…перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…»
Главному герою были свойственны целеустремлённость и упорство. Даже тяжёлый и никак не дававшийся французский язык, он, в конце концов, освоил.
Герой рассказа – человек справедливый и с сильной волей. Это видно из всех его поступков.Очень показательным был случай с игрой в «чику» на деньги. Мальчик играл хорошо, лучше всех.Он не понимал, что тем самым вызывает в своих партнёрах по игре злобу и зависть. Да ему с его искренностью и бесхитростностью и в голову такое бы не пришло. За успехи в игре мальчугана побили. И это были трое на одного. Но честь и достоинство не позволили ему сбежать. Более того даже в такой ситуации во время избиения ребёнок пытался донести до мальчишек, что зачинщик драки обманывает их в игре.
Гордость и достоинство не позволили мальчику брать у учительницы еду. Честность и открытость не разрешали обманывать и хитрить ни в общении с людьми (к примеру, учительнице он рассказал правду об игре на деньги), ни в играх со сверстниками.
Если обобщить характеристику главного героя, то это нормальный ребёнок с правильным воспитанием и жизненными позициями. По сути, дети и должны быть такими – тогда и во взрослой их жизни не будет лжи, подлости, предательства и.т.д.
Опасен или смешон Митрафон?
Проблема воспитания подрастающего поколения - всего лишь одна из серьезных тем, поднятых автором комедии "Недоросль". Фонвизин не дает зрителю забыть о том, что Митрофанушка - не просто плохо образованный лентяй. Он представитель дворянства, то есть очень скоро он, как сейчас его маменька, будет властвовать над живыми людьми - крепостными крестьянами. Он почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В 16 лет тогда и жениться могли, и служить начинали.
Страшен не сам Митрофан, а осознание того, что очень скоро такие как он вырастут и будут решать судьбы людей. Что смогут дать России глупые, ленивые, не желающие ничего знать митрофанушки? Ничего хорошего. Поэтому Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль" не только смешон. Глядя на такое "подрастающее поколение", становится страшно за общество.
Объяснение:
Главный герой рассказа «Уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик, которого отдали учиться в пятый класс в райцентр. Таким образом, ребёнок стал жить один в городе, а мама с младшими братом и сестрой – в селе.
Мальчик был очень привязан к семье и, как мог, заботился о матери и братике с сестричкой: зная, что они будут огорчаться и беспокоиться, не рассказывал о том, что голодает в городе.
Мальчик был умным, добросовестным, любил учиться:
«…перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…»
Главному герою были свойственны целеустремлённость и упорство. Даже тяжёлый и никак не дававшийся французский язык, он, в конце концов, освоил.
Герой рассказа – человек справедливый и с сильной волей. Это видно из всех его поступков.Очень показательным был случай с игрой в «чику» на деньги. Мальчик играл хорошо, лучше всех.Он не понимал, что тем самым вызывает в своих партнёрах по игре злобу и зависть. Да ему с его искренностью и бесхитростностью и в голову такое бы не пришло. За успехи в игре мальчугана побили. И это были трое на одного. Но честь и достоинство не позволили ему сбежать. Более того даже в такой ситуации во время избиения ребёнок пытался донести до мальчишек, что зачинщик драки обманывает их в игре.
Гордость и достоинство не позволили мальчику брать у учительницы еду. Честность и открытость не разрешали обманывать и хитрить ни в общении с людьми (к примеру, учительнице он рассказал правду об игре на деньги), ни в играх со сверстниками.
Если обобщить характеристику главного героя, то это нормальный ребёнок с правильным воспитанием и жизненными позициями. По сути, дети и должны быть такими – тогда и во взрослой их жизни не будет лжи, подлости, предательства и.т.д.