Стихотворение начинается с риторического вопроса: Всевышний, собравшись судить "земных богов", то есть людей, имеющих власть, обращается к ним: "…Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?" Этот вопрос по сути своей - утверждение: если вам дана власть, значит, вы должны её употреблять для того, чтобы наказывать "неправедных и злых" и несчастным. В стихотворении из семи строф восемь восклицательных знаков, причём все они сосредоточены в последних четырёх строфах, где описываются реальные действия "земных богов": нежелание знать правду, мздоимство (взяточничество), потворство злодействам, и где поэт произносит свой суд над власть имущими и молит "Бога правых" внять молению несчастных и покарать лукавых властителей: Воскресни, Боже! Боже правых! Приди, суди, карай лукавых И будь един царем земли!
Поэт утверждает неизбежность кары для тех "лукавых" властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости - вот главная мысль державинской оды: И вы подобно так падете. Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете. Как ваш последний раб умрет!
щадить неправедных и злых?"
Этот вопрос по сути своей - утверждение: если вам дана власть, значит, вы должны её употреблять для того, чтобы наказывать "неправедных и злых" и несчастным.
В стихотворении из семи строф восемь восклицательных знаков, причём все они сосредоточены в последних четырёх строфах, где описываются реальные действия "земных богов":
нежелание знать правду, мздоимство (взяточничество), потворство злодействам, и где поэт произносит свой суд над власть имущими и молит "Бога правых" внять молению несчастных и покарать лукавых властителей:
Воскресни, Боже! Боже правых!
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
Поэт утверждает неизбежность кары для тех "лукавых" властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости - вот главная мысль державинской оды:
И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете.
Как ваш последний раб умрет!