Краткое содержание — разбор первой главы произведения «капитанская дочка» глава i. сержант гвардии в главе i «сержант гвардии» рассказывается о детстве петра гринева. большое внимание уделено рассказу о том, как воспитывался мальчик. он вырос в небогатой дворянской семье с патриархальным укладом жизни. отец в семье главный, его слово — ведущее. его характеру уделено тоже большое внимание. если бы не решение отца отдать петра не в гвардию (специальные отборные войска), а в армию (для действительной службы), не состоялся бы петр гринев, человек чести и долга. бопре и савельич — воспитатели петра. савельич — слуга, честный и добрый человек, искренне любящий мальчика. в образе бопре показан тип учителя-француза, который плохо исполнял свои обязанности. савельич же и в будущем, во время основных событий, покажет умение быть заботливым, по-своему мудрым человеком, не рабом в своей душе, а по сути, вторым родителем петра. сам герой, размышляя о своем детстве, называет себя недорослем. решение отправить петра в армию было основным в судьбе юноши. интересен момент проводов. мать плакала и беспокоилась о здоровье петруши, а вот отец произнес слова, которым впоследствии петр следовал: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». в этих словах отражено отношение к службе, что для дворянина было важным, так как немногие следовали этим простым и ясным словам, в которых замечаются основные жизненные правила. 2. встреча с зуриным, изображенная в первой главе, характеризует героев так: петр еще молод и неопытен, он впервые в жизни делает выбор сам, поэтому легко попадает под влияние зурина. он проигрывает ему крупную сумму денег. интересна реакция савельича на происходящее: он глубоко переживает случившееся, обвиняет в этом не только петра, но и себя, заинтересован, чтобы жизнь молодого человека была благополучной. петр пытается «освободиться от опеки старика», разговаривал грубо, даже кричал, но в глубине души понимал свою вину, жалел своего слугу. можно сказать, что отношения между ними — это не просто отношения барина и слуги, а это отношения двух людей, более похожие на взаимоотношения сына и отца.
божественная комедия" возникла в тревожные ранние годы xiv века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни италии. для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже двух эпох энгельс писал: "конец феодального средневековья, начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. это - итальянец данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт новою времени" {к.маркс и ф.энгельс. сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}. "суровый дант" - так назвал творца "божественной комедии" пушкин - совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической флоренции партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики. во флоренции - этом крупнейшем центре итальянской и культурной жизни средневековья - данте алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере, раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и волнуемой жестокими междоусобиями. здесь, в этом муравейнике торговли, городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической конституцией - "установлениями правосудия" (1293 рано образуется один из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое составило идейное содержание эпохи, определяемой энгельсом как " прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством.."
ответ:
объяснение:
божественная комедия" возникла в тревожные ранние годы xiv века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни италии. для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже двух эпох энгельс писал: "конец феодального средневековья, начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. это - итальянец данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт новою времени" {к.маркс и ф.энгельс. сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}. "суровый дант" - так назвал творца "божественной комедии" пушкин - совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической флоренции партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики. во флоренции - этом крупнейшем центре итальянской и культурной жизни средневековья - данте алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере, раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и волнуемой жестокими междоусобиями. здесь, в этом муравейнике торговли, городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической конституцией - "установлениями правосудия" (1293 рано образуется один из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое составило идейное содержание эпохи, определяемой энгельсом как " прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством.."