ответ: роман н.а. булгакова «мастер и маргарита» является одним из самых ярких произведений. в нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына божьего на землю). в настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. с самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. так, директор массоліта берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
в своем романе «мастер и маргарита» михаил афанасьевич булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. это прежде всего касается проблемы выбора маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем - мастером. также мы видим проблему выбора понтия пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. понтий пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. в его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
мастер и маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. с того времени между ними возникло чувство любви. до этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, маргарита не была счастливой в браке с ним. женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. это был рассказ про понтия пилата, всевластного прокуратора. в своем произведении мастер видел смысл жизни, а маргарита его вдохновляла. когда роман был завершен, просьба мастера напечатать его произведение было отклонено. начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. мастер переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. после этого поступка мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за в психиатрическую больницу.
ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, маргарита идет на компромисс с воландом и его свитой. она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой у сатаны. вместе с тем маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе мастера. в конце ее самое большое желание осуществилось. мастер и маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.
приезд в дом чацкого — завязка комедии. герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. с момента его появления на сцене эти две сюжетные линии, сложно переплетаясь, но нисколько не нарушая единства непрерывно развивающегося действия, становятся главными в пьесе, но уже намечаются в первом действии. насмешки чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей дома фамусова, казалось бы, пока еще беззлобные, но далеко не безобидные, впоследствии трансформируются в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. пока в первом действии они отвергаются софьей. хотя герой еще не замечает, софья отторгает и его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение молчалину.
ответ: роман н.а. булгакова «мастер и маргарита» является одним из самых ярких произведений. в нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына божьего на землю). в настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. с самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. так, директор массоліта берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
в своем романе «мастер и маргарита» михаил афанасьевич булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. это прежде всего касается проблемы выбора маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем - мастером. также мы видим проблему выбора понтия пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. понтий пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. в его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
мастер и маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. с того времени между ними возникло чувство любви. до этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, маргарита не была счастливой в браке с ним. женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. это был рассказ про понтия пилата, всевластного прокуратора. в своем произведении мастер видел смысл жизни, а маргарита его вдохновляла. когда роман был завершен, просьба мастера напечатать его произведение было отклонено. начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. мастер переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. после этого поступка мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за в психиатрическую больницу.
ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, маргарита идет на компромисс с воландом и его свитой. она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой у сатаны. вместе с тем маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе мастера. в конце ее самое большое желание осуществилось. мастер и маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.
объяснение:
ответ:
приезд в дом чацкого — завязка комедии. герой связывает воедино две сюжетные линии — любовно-лирическую и общественно-политическую, сатирическую. с момента его появления на сцене эти две сюжетные линии, сложно переплетаясь, но нисколько не нарушая единства непрерывно развивающегося действия, становятся главными в пьесе, но уже намечаются в первом действии. насмешки чацкого над внешностью и поведением посетителей и обитателей дома фамусова, казалось бы, пока еще беззлобные, но далеко не безобидные, впоследствии трансформируются в политическое и нравственное противостояние фамусовскому обществу. пока в первом действии они отвергаются софьей. хотя герой еще не замечает, софья отторгает и его любовные признания и надежды, отдавая предпочтение молчалину.
объяснение: