пьеса фонвизина «недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. одним из таких героев является тарас скотинин, родной брат госпожи простаковой.
с первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. как и многих других персонажей комедии, фонвизин одарил скотинина говорящей фамилией. образа скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».
жажда богатства побеждает в скотинине даже любовь к семье. показателен контраст его отношения к племяннику митрофану до и после того, как тот посватался к софье. поначалу скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. но стоило митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. изменения претерпело и его отношение к сестре. если бы не милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.
в добавок ко всем своим «достоинствам» скотинин еще и невероятно самоуверен. он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. он искренне удивляется тому, что стародум этого не понимает. он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.
на примере скотинина фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. он не раз подчеркивает, что дело не только в скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. собственное благополучие их волнует куда больше судьбы отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. с скотинина, фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.
сочинение про тараса скотинина
комедия «недоросль» была написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. эта пьеса показывает нам такие проблемы как необразованность и плохое воспитание на примере митрофанушки, а так же проблемы крепостнического права, в лице простаковой и скотинина.
тарас скотинин – один из второстепенных героев комедии, брат простаковой. фамилия этого дворянина говорит сама за себя. тарас заниматься разведением свиней и питает к ним особые чувства. он считает, что свиньи это единственные существа, с которыми приятно проводить время. скотинин предоставляет им самые лучшие условия и мечтает скупить всех в мире свиней на приданное софьи.
скотинин не образованный человек, и как свои родители, считает чтение пустой тратой времени. своей необразованностью он гордиться и гордо говорит о том, что никогда не думает и ни разу не держал в руках книгу. если посмотреть на его речь, то мы увидим, что он состоит из «деревенской» лексики и просторечий.
тарас жестоко обращается со своими крепостными. он может избить, наказать, ободрать до нитки, когда ему это вздумается. скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на своих соседей, которые воруют у него, а лучше отыграется на слугах.
жадность – одна из самых главных черта характера скотинина. он решает жениться на софье только из-за её богатого наследства. внешне, по его словам, она ему не нравиться. так же у тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, потому что простакова отказывается выдавать софью за него. он решается пойти напрямую к стародуму и попросить у него руку и сердце племянницы. стародум отказывает ему, а тарас искренне не понимает, почему так. из-за своей самоуверенности он думает, что будет лучшим вариантом для софьи и ей повезет, если он на ней жениться.
д. и. фонвизин на примере скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. циничные, не честные, жестокие и подлые такие дворяне были в этом веке. в конце пьесы всех их ждет наказание за ужасное отношение к крепостным. это достойный конец произведения, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.
источник: характеристика и образ скотинина в комедии недоросль фонвизина сочинение
в результате читающие должны увидеть, каким предстаёт город петра у пушкина. “сложный жанр пушкинской вещи определён неоднозначным подзаголовком — «петербургская повесть», что, с одной стороны, означает — повесть об основании петербурга… а с другой — то, что эта повесть принадлежит петербургу, является его преданием, его мифом”. творя свой, новый миф о петербурге, пушкин органично и гармонично объединяет два мифа — о петре-чудотворце и антихристе. но миф о городе-чуде, бесспорно, стоит у пушкина на первом месте. он верит в судьбу “петра творенья”. не одолеть его мрачным стихиям.
в поэтическом мире "медного всадника" удержаны и одновременно предъявлены крайние полюса смыслов, сопряженных со всеми центральными образами. совмещение сакрального и нейтрального, возвышающего и снижающего полюсов определило характер той трансформации, которой подвергся в "медном всаднике" жанр стихотворной повести. стихотворная повесть оформилась как особое жанровое образование по ходу эволюции романтической поэмы. у пушкина подзаголовок "повесть" впервые появился в "кавказском пленнике" в результате ориентации на байрона, для которого термин "а talе" означал установку на изображение "истинного происшествия", на пересказ "анекдота" (в старом значении слова). в финальных строках вступления к "медному всаднику", вводящих повествование о "происшествии", составившем сюжетную основу поэмы, содержится внутренняя отсылка и к байрону, и к собственным южным поэмам: здесь варьированы неиспользованные черновые варианты вступления (или эпилога) к "бахчисарайскому фонтану", в свою очередь, восходящие к байроновскому "гяуру". как у байрона, так и у его подражателей подзаголовок "повесть" часто сопровождало определение, подчеркивавшее местную экзотику сюжета ("восточная", "кавказская", "киевская", "финляндская" повесть). жанр стихотворной повести заостренно, подчас иронически переосмыслял канон классицистической, "героической" поэмы, изображая вместо общезначимого события частный случай, вместо эталонного героя - экзотическое либо незначительное лицо. классицистической завершенности противопоставлялась отрывочность, фрагментарность; наличию нравственной концепции - нарочитое отсутствие морали, строгому регламенту поэтической речи - стилизация "устности", непринужденности, небрежности повествования.
ответ:
объяснение:
образ и характеристика скотинина
пьеса фонвизина «недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. одним из таких героев является тарас скотинин, родной брат госпожи простаковой.
с первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. как и многих других персонажей комедии, фонвизин одарил скотинина говорящей фамилией. образа скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».
жажда богатства побеждает в скотинине даже любовь к семье. показателен контраст его отношения к племяннику митрофану до и после того, как тот посватался к софье. поначалу скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. но стоило митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. изменения претерпело и его отношение к сестре. если бы не милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.
в добавок ко всем своим «достоинствам» скотинин еще и невероятно самоуверен. он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. он искренне удивляется тому, что стародум этого не понимает. он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.
на примере скотинина фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. он не раз подчеркивает, что дело не только в скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. собственное благополучие их волнует куда больше судьбы отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. с скотинина, фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.
сочинение про тараса скотинина
комедия «недоросль» была написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. эта пьеса показывает нам такие проблемы как необразованность и плохое воспитание на примере митрофанушки, а так же проблемы крепостнического права, в лице простаковой и скотинина.
тарас скотинин – один из второстепенных героев комедии, брат простаковой. фамилия этого дворянина говорит сама за себя. тарас заниматься разведением свиней и питает к ним особые чувства. он считает, что свиньи это единственные существа, с которыми приятно проводить время. скотинин предоставляет им самые лучшие условия и мечтает скупить всех в мире свиней на приданное софьи.
скотинин не образованный человек, и как свои родители, считает чтение пустой тратой времени. своей необразованностью он гордиться и гордо говорит о том, что никогда не думает и ни разу не держал в руках книгу. если посмотреть на его речь, то мы увидим, что он состоит из «деревенской» лексики и просторечий.
тарас жестоко обращается со своими крепостными. он может избить, наказать, ободрать до нитки, когда ему это вздумается. скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на своих соседей, которые воруют у него, а лучше отыграется на слугах.
жадность – одна из самых главных черта характера скотинина. он решает жениться на софье только из-за её богатого наследства. внешне, по его словам, она ему не нравиться. так же у тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, потому что простакова отказывается выдавать софью за него. он решается пойти напрямую к стародуму и попросить у него руку и сердце племянницы. стародум отказывает ему, а тарас искренне не понимает, почему так. из-за своей самоуверенности он думает, что будет лучшим вариантом для софьи и ей повезет, если он на ней жениться.
д. и. фонвизин на примере скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. циничные, не честные, жестокие и подлые такие дворяне были в этом веке. в конце пьесы всех их ждет наказание за ужасное отношение к крепостным. это достойный конец произведения, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.
источник: характеристика и образ скотинина в комедии недоросль фонвизина сочинение
ответ:
в результате читающие должны увидеть, каким предстаёт город петра у пушкина. “сложный жанр пушкинской вещи определён неоднозначным подзаголовком — «петербургская повесть», что, с одной стороны, означает — повесть об основании петербурга… а с другой — то, что эта повесть принадлежит петербургу, является его преданием, его мифом”. творя свой, новый миф о петербурге, пушкин органично и гармонично объединяет два мифа — о петре-чудотворце и антихристе. но миф о городе-чуде, бесспорно, стоит у пушкина на первом месте. он верит в судьбу “петра творенья”. не одолеть его мрачным стихиям.
в поэтическом мире "медного всадника" удержаны и одновременно предъявлены крайние полюса смыслов, сопряженных со всеми центральными образами. совмещение сакрального и нейтрального, возвышающего и снижающего полюсов определило характер той трансформации, которой подвергся в "медном всаднике" жанр стихотворной повести. стихотворная повесть оформилась как особое жанровое образование по ходу эволюции романтической поэмы. у пушкина подзаголовок "повесть" впервые появился в "кавказском пленнике" в результате ориентации на байрона, для которого термин "а talе" означал установку на изображение "истинного происшествия", на пересказ "анекдота" (в старом значении слова). в финальных строках вступления к "медному всаднику", вводящих повествование о "происшествии", составившем сюжетную основу поэмы, содержится внутренняя отсылка и к байрону, и к собственным южным поэмам: здесь варьированы неиспользованные черновые варианты вступления (или эпилога) к "бахчисарайскому фонтану", в свою очередь, восходящие к байроновскому "гяуру". как у байрона, так и у его подражателей подзаголовок "повесть" часто сопровождало определение, подчеркивавшее местную экзотику сюжета ("восточная", "кавказская", "киевская", "финляндская" повесть). жанр стихотворной повести заостренно, подчас иронически переосмыслял канон классицистической, "героической" поэмы, изображая вместо общезначимого события частный случай, вместо эталонного героя - экзотическое либо незначительное лицо. классицистической завершенности противопоставлялась отрывочность, фрагментарность; наличию нравственной концепции - нарочитое отсутствие морали, строгому регламенту поэтической речи - стилизация "устности", непринужденности, небрежности повествования.
подробнее - на -
объяснение: