В творческом архиве И. С. Шмелева сохранились материалы двух редакций рассказа «Полочка» (1909), сопоставительный анализ которых позволяет выявить генезис художественной структуры произведения. Первая редакция строится вокруг образов мальчика-подростка и его хозяина, старика-податного чиновника, одержимого жаждой власти. Старик стремится духовно подчинить мальчика, владеть им как вещью. На этом построен психологический конфликт. В образе старика прослеживается влияние образа Барона из трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Лейтмотив трагедии «власть золота» переосмысливается в рассказе во «власть знания». Замысел Первой редакции показать духовный кризис современника, одержимого стремлением обладать знанием и властвовать не воплотился в законченном произведении. Во Второй редакции автор выразил идею произведения через утверждение преображающей силы знания. Он усложняет нарративную структуру текста, изменяет образы главных героев, идею духовного подчинения трансформирует в идею духовного родства, в которой появляются евангельские коннотации. Главные герои противопоставляются «родовому» окружению по принципу бинарной оппозиции «духовный бездуховный», «человек книжной культуры человек, одержимый жаждой наживы»
На настоящей выставке Михаила Корнева представлена небольшая часть коллекции снимков Мещеры – удивительного края лесов и болот, озер и рек. И хотя художник много путешествует, привозя фотографии дальних городов и весей, издав альбом о небольшом приморском городе, непреходящая тема его творчества, его «первая любовь» - неброская, но очень притягательная красота родной Мещерской земли.
Фотохудожник – уроженец посёлка Тума Клепиковского района. Желание фотографировать окружающий мир возникло у Михаила Корнева в детстве, после посещения вместе со своей семьей родины великого русского поэта С.А. Есенина. Первые впечатления от увиденного – живописные холмы, заливные луга, необъятная синева неба, яблоки в константиновских садах. После этой поездки родители подарили семилетнему мальчику фотоаппарат. Зародившаяся в детстве страсть к фотографированию не покидает его, заставляя вновь и вновь брать в руки фотоаппарат.
В творческом архиве И. С. Шмелева сохранились материалы двух редакций рассказа «Полочка» (1909), сопоставительный анализ которых позволяет выявить генезис художественной структуры произведения. Первая редакция строится вокруг образов мальчика-подростка и его хозяина, старика-податного чиновника, одержимого жаждой власти. Старик стремится духовно подчинить мальчика, владеть им как вещью. На этом построен психологический конфликт. В образе старика прослеживается влияние образа Барона из трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Лейтмотив трагедии «власть золота» переосмысливается в рассказе во «власть знания». Замысел Первой редакции показать духовный кризис современника, одержимого стремлением обладать знанием и властвовать не воплотился в законченном произведении. Во Второй редакции автор выразил идею произведения через утверждение преображающей силы знания. Он усложняет нарративную структуру текста, изменяет образы главных героев, идею духовного подчинения трансформирует в идею духовного родства, в которой появляются евангельские коннотации. Главные герои противопоставляются «родовому» окружению по принципу бинарной оппозиции «духовный бездуховный», «человек книжной культуры человек, одержимый жаждой наживы»
На настоящей выставке Михаила Корнева представлена небольшая часть коллекции снимков Мещеры – удивительного края лесов и болот, озер и рек. И хотя художник много путешествует, привозя фотографии дальних городов и весей, издав альбом о небольшом приморском городе, непреходящая тема его творчества, его «первая любовь» - неброская, но очень притягательная красота родной Мещерской земли.
Фотохудожник – уроженец посёлка Тума Клепиковского района. Желание фотографировать окружающий мир возникло у Михаила Корнева в детстве, после посещения вместе со своей семьей родины великого русского поэта С.А. Есенина. Первые впечатления от увиденного – живописные холмы, заливные луга, необъятная синева неба, яблоки в константиновских садах. После этой поездки родители подарили семилетнему мальчику фотоаппарат. Зародившаяся в детстве страсть к фотографированию не покидает его, заставляя вновь и вновь брать в руки фотоаппарат.
Объяснение: